11 сентября 2007 года, 18:25 - Текст: Иван Карташев - <a href="http://science.compulenta.ru/331938/" target="_blank">http://science.compulenta.ru/331938/</a>
Германская компания Herpa, специализирующаяся на выпуске коллекционных масштабных моделей автомобилей и самолетов, <a href="http://www.herpa.de/herpa_CMS/(dfrk3v4520s2ehbjszqizv2c)/en-GB,406,0,1,0.aspx" target="_blank">намерена возродить</a> один из символов ГДР - автомобиль "Трабант". Эта машина выпускалась с 1957 г. до 1991 г. без существенных изменений (слегка менялся только дизайн). Лишь в 1989 г. перед самым объединением Германии устаревший двухтактный двигатель мощностью всего 25 л.с. был заменен на четырехтактный от "Фольксвагена Поло".

Проект нового "Трабанта" фирмы Herpa
Главной особенностью "Трабанта" были кузовные детали, сделанные из пластика вместо дефицитного в ГДР металла. Пластик под названием дуропласт (по-русски для благозвучия его часто называют дюропластом) изготавливался из фенольных смол, усиленных хлопковыми волокнами. В производстве пластика широко использовались отходы химической промышленности ГДР и отходы переработки хлопка из СССР. Сейчас "Трабанты" пользуются популярностью в основном у коллекционеров, но в некоторых странах, например, в Болгарии "Трабанты" до сих пор нередко встречаются на дорогах.

"Трабант" в Бургасе, Болгария
7 ноября нынешнего года "Трабанту" исполняется 50 лет, и в Herpa никак не могли пройти мимо такой знаменательной даты. Компания уже успела выпустить несколько сотен тысяч игрушечных "Трабантов" и теперь всерьез рассматривает создание его современной версии, как это уже произошло с "Жуком", "Мини" и "Фиатом-500". К реализации проекта в Herpa подошли серьезно - компания уже приобрела права на торговую марку и разработала черновой вариант дизайна нового "Трабанта", который в масштабе 1:10 покажет на Франкфурктском автосалоне.