Кадр дня: Велосипед 3.0
09 октября 2007 года, 19:00 - Текст: Иван Карташев - <a href="http://science.compulenta.ru/334520/" target="_blank">http://science.compulenta.ru/334520/</a>
Мода на новую энергетику не обошла стороной изобретателей велосипедов. Собственно, велосипеды, у которых помимо педалей имеется электромотор, выпускаются давно, но массового распространения так и не получили. Виной тому малый запас хода на электрической тяге, немалый вес и цена аккумуляторов.
Electrobike Pi
Тем не менее, продолжают появляться все новые варианты электрических велосипедов. Одну из самых необычных по дизайну моделей стала Electrobike Pi. Этот велосипед имеет раму в форме дуги, причем частью дуги являются и обе вилки. Как <a href="http://www.latimes.com/classified/automotive/highway1/la-hy-throttle26sep26,0,4360280.story" target="_blank">сообщает</a> LA Times, в движение Pi приводится электромотором мощностью 750 Вт. Максимальная скорость составляет 32 км/ч, а одной зарядки батарей хватит примерно на 40 км пути, дальше придется крутить педали. Заряжается Pi от обычной электророзетки, опциональное солнечное зарядное устройство добавляет к и без того немалой (7500 долларов) цене Pi еще 1800 долларов. В пути аккумулятор подзаряжается за счет системы рекуперативного торможения.
E-V Sunny
Куда более демократичным выглядит велосипед <a href="http://www.therapyproducts.com/products_sunnybike.html" target="_blank">E-V Sunny</a> фирмы Therapy Products. За 1295 долларов она предлагает приобрести готовый солнечный велосипед. Внешность у него не столь неординарна, как у Pi, поскольку E-V Sunny основан на стандартных компонентах. Но солнечные батареи, смонтированные прямо на колесах, вполне способны привлечь внимание внимательных прохожих. Электричество, вырабатываемое солнечными батареями, запасается в расположенном на багажнике аккумуляторе и при необходимости передается на электромотор во втулке переднего колеса.
Matra MS1
Впрочем, более практичными могут оказаться не велосипеды со вспомогательными электромоторами, а электрические мопеды с запасным педальным приводом. Такое транспортное средство недавно продемонстрировала французская компания Matra. Мопед MS1, по имеющейся <a href="http://news.motorbiker.org/blogs.nsf/dx/paris-mondial-2007-matra-ms1.htm" target="_blank">информации</a>, может разгоняться быстрее 45 км/ч и проехать без помощи педалей до 100 км. А мопеде также использованы рекуперативные тормоза, которые вместо преобразования энергии движения в тепло, подзаряжают аккумулятор. Такие системы используются, например, в электровозах и гибридных автомобилях.