Boeing показал новый пассажирский лайнер
09 июля 2007 года, 16:37 - Текст: Эльвира Кошкина - <a href="http://science.compulenta.ru/325059/" target="_blank">http://science.compulenta.ru/325059/</a>
В воскресенье, 8 июля, американская авиастроительная корпорация Boeing представила новый пассажирский лайнер Boeing 787 Dreamliner, <a href="http://news.bbc.co.uk/2/hi/business/6282820.stm" target="_blank">сообщает</a> BBC News. <a href="http://www.boeing.com/commercial/787family/787premiere.html" target="_blank">Презентация</a> новинки проходила в городе Эверетте (штат Вашингтон), а по интернету и спутниковому телевидению велась прямая трансляция события на девяти языках.
Boeing 787 Dreamliner. Фото АР.
В отличие от предшествующих моделей Dreamliner выполнен, в основном, из композитных материалов, а не из алюминия и позиционируется как самый экологически чистый из всех существующих самолетов. Так, лайнер на 50% состоит из углеродного волокна, на 20% - из алюминия, на 15% - из титана, на 10% - из стали и на 5% - из других материалов. Кроме того, новое детище Boeing более эффективно расходует топливо в сравнении с другими лайнерами и производит на 20% меньше углекислого газа.
Dreamliner планируется выпускать в трех модификациях. Первая модель сможет принимать на борт от 210 до 250 пассажиров и летать на расстояние до 15125 км. Вторая модель сможет вместить 250-290 человек и будет преодолевать расстояние до 15770 км. И, наконец, третья модель станет перевозить от 290 до 330 пассажиров, а дальность ее полета составит 10460 км.
Примечательно, что одним из партнеров в программе создания Boeing 787 Dreamliner <a href="http://science.compulenta.ru/183689/" target="_blank">была</a> Россия. 30% работ по проектированию носовой части фюзеляжа и около трети всех пилонов этого самолета сделали сотни российских инженеров из конструкторского центра Boeing в Москве. А Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) построил экспериментальный стенд для проведения статических и динамических испытаний восьми полноразмерных панелей фюзеляжа для нового самолета. Установка воспроизводит все сложнейшие режимы нагрузок, которым подвергнутся детали реального фюзеляжа самолета в процессе его эксплуатации, в том числе растяжения, сжатия, скручивания и нагpузка под давлением. Сотрудничала авиастроительная компания также с Российской академией наук и Всероссийским институтом авиационных материалов (ВИАМ).
Презентация Boeing 787 Dreamliner в Эверетте. Фото АР.
В настоящее время у корпорации Boeing имеется 677 заказов от 47 компаний на новый авиалайнер, включая 35 новых заказов от авиакомпании Air Berlin и кувейтской лизинговой фирмы, полученных за несколько часов до презентации. Эксплуатация Dreamliner начнется в следующем году. Первыми полетать на новом самолете смогут пассажиры японской авиакомпании Nippon Airways - таким образом Boeing отблагодарил фирму за размещение заказа на 50 лайнеров.
Boeing 787 Dreamliner стал первым новым самолетом концерна после модели 777, эксплуатация которой началась в 1995 году. Компания придает своей новинке такое же значение, как европейский концерн Airbus - магистральному двухпалубному супераэробусу А380. Хотя это разные самолеты для разных целей: <a href="http://science.compulenta.ru/166833/" target="_blank">А380</a> был создан, чтобы удовлетворить спрос авиаперевозчиков на большие самолеты, которые могли бы справляться с растущим пассажиропотоком в крупнейших аэропортах мира, а Dreamliner - это среднефюзеляжный лайнер для меньших по размеру аэропортов. Впрочем, в настоящее время Airbus разрабатывает новую модель машины - самолет А350 станет конкурентом Dreamliner и начнет летать в 2011 году.