Новейший самолет ЯК-130

новости которые не относятся, либо относятся косвенно к компам и при этом являются новыми разработками в любой научной сфере...

Сообщение NickFW » Пт июн 23, 2006 7:24 am

<span style='font-size:14pt;line-height:100%'>Новейший самолет ЯК-130 способен имитировать поведение любого истребителя</span>
Парта-имитатор

25.05.2006 12:15 - Дмитрий ЛИТОВКИН - <a href='http://www.finiz.ru/cfin/tmpl-art/id_art-1011097' target='_blank'>http://www.finiz.ru/cfin/tmpl-art/id_art-1011097</a>

Изображение

- Четверть века отлетал в качестве инструктора на учебных самолетах, но такой прекрасной машины не видел, - поделился впечатлениями после первого тренировочного полета на новейшем учебно-боевом самолете Як-130 главком ВВС Владимир Михайлов. Правда, тут же посетовал: машина получилась уж очень "простой", даже закрылки выдвигаются автоматически. Эдак молодые летчики думать разучатся...

Говоря о Як-130, который с этого года станет поступать в учебные центры ВВС, главком конечно же слукавил - учебно-тренировочный полет не бывает "простым", а самолет "покладистым". Просто в Як-130 изначально закладывались элементы автоматизации, многократного дублирования основных систем - машина должна не только быть способной имитировать поведение любого российского или иностранного истребителя, но и быть при этом абсолютно безопасной и предсказуемой, причем как для обучаемого, так и для обучающего. Если же пилот не справится с управлением, самолет может быть посажен инструктором по радиосигналу с земли.

Машина прямо в полете может быть перепрограммирована для выполнения учебно-тренировочного полета в различных погодных или пилотажных условиях в зависимости от того, на какой самолет готовят летчика. Будет это современный Су-30 - Як-130 будет летать по одному сценарию; введут программу полета новейшего американского легкого истребителя F-35 - полетит по-другому. Як-130 способен безопасно летать на углах атаки до 40 градусов с изменением скорости от 200 до 800 километров в час. Подобные режимы сегодня недоступны ни одному другому учебно-тренировочному самолету.

Впрочем, Як-130 может решать не только учебные задачи. Летающую "парту" при необходимости можно легко переоборудовать в легкий истребитель. Самолет за раз поднимет в воздух до 3 тонн высокоточных ракет и корректируемых бомб. Как отмечают специалисты ВВС, использование Як-130 для выполнения локальных задач, например, уничтожения лагерей террористов, охраны границ, в том числе морских, для борьбы с наркодельцами, по затратам на порядок дешевле, если бы на боевое задание послали МиГ или Су. Кроме того, яковлевской машине все равно, где базироваться. Будет это бетонный аэродром с нормальной системой обслуживания или грунтовый. Самолет практически автономен. Это качество позволяет организовать его базирование максимально приближенно к районам боевых действий и обеспечить оперативное применение в районах, не оснащенных в авиационном отношении.

- Несмотря на имеющиеся сложности, мы сделали суперсовременный учебно-боевой самолет, - сообщил "Известиям" руководитель корпорации "Иркут" и ОКБ "Яковлева" Олег Демченко. - Это уже признали как в Европе, так и в Азии. Мы опередили всех!

Сегодня ВВС России заказывают первую партию из 12 машин. Всего же главком Михайлов надеется, что купит не менее 250 таких самолетов. Свое желание купить российские машины высказал Алжир. В ходе визита Владимира Путина в эту страну был подписан контракт на поставку 16 учебно-тренировочных "парт" с возможностью последующей дозакупки самолетов. В целом, Як-130 предстает перед зарубежными покупателями как мощный авиационный комплекс, но меньшей размерности и соответственно стоимости, чем остальные тактические самолеты. При этом способный на равных, а иногда и лучше них работать в зависимости от складывающейся ситуации. Специалисты яковлевской фирмы говорят, что на мировом рынке учебно-боевых самолетов нужно не менее 2 тыс. машин, и надеются, что их Як-130 займет среди них свое достойное место.

Что собой представляет Як-130:
Дальность полета - 2130 км
Практический потолок - 12500 м
Длина разбега - 380 м
Скорость- от 200 до 1050 км/ч
Экипаж - 2 чел
Боевая нагрузка - 3 тонны. Включает: 4 управляемые ракеты класса "воздух-воздух" типа Р-73, 4 ракеты класса "воздух-поверхность" типа Х-25М, неуправляемые ракеты калибра 57, 80, 122 или 266 мм, 4 авиабомбы калибра 250 и 500 кг (ФАБ-500, БетАБ-500, ОДАБ-500, ОФАБ-250-270), разовые бомбовые кассеты РБК-500.

Могут крепиться подвесные топливные баки, контейнеры с подвесной пушечной установкой (под фюзеляжем), системами наведения оружия, разведывательной аппаратурой, средствами радиоэлектронного противодействия и т.п. Предусматривается также вариант комплектации Як-130 системой дозаправки топливом в полете.
NickFW
Маршал
 
Сообщений: 6178
Зарегистрирован: Чт апр 11, 2002 11:46 am
Откуда: kemerovo / siberia
Пункты репутации: 0

Сообщение hoopoe » Пт июн 23, 2006 8:45 am

блин, ну почему у нас также машины не делают :)
hoopoe
Майор
 
Сообщений: 363
Зарегистрирован: Чт июн 20, 2002 11:15 am
Откуда: Нежный Новгород
Пункты репутации: 0

Сообщение NickFW » Сб июн 24, 2006 3:26 pm

2hoopoe
ты про программирование поведения?

типа купил обычный ВАЗ, залил конфу от феррари и вперёд <!--emo&:)-->[img]style_emoticons/<#EMO_DIR#>/smile.gif[/img]<!--endemo--> ?
NickFW
Маршал
 
Сообщений: 6178
Зарегистрирован: Чт апр 11, 2002 11:46 am
Откуда: kemerovo / siberia
Пункты репутации: 0

Сообщение Terrogen » Сб июн 24, 2006 10:27 pm

2NickFW
нет, ИМХО, он глобальнее мыслит <!--emo&:(-->[img]style_emoticons/<#EMO_DIR#>/sad.gif[/img]<!--endemo-->
<a href="http://terrogen.livejournal.com/" target="_blank">ЖЖ - Вестник научного похуизма</a>
Terrogen
Маршал
 
Сообщений: 5347
Зарегистрирован: Пт июл 09, 2004 8:17 pm
Откуда: Riga
Пункты репутации: 0

Сообщение Magister » Вс июн 25, 2006 6:22 pm

Не понял, что значит "летать по-другому".
<!--sizeo:1--><span style="font-size:8pt;line-height:100%"><!--/sizeo--><!--coloro:red--><span style="color:red"><!--/coloro-->все беды - от недостатка информации<!--sizec--></span><!--/sizec--><!--colorc--></span><!--/colorc-->
Magister
Генерал-майор
 
Сообщений: 2501
Зарегистрирован: Вт авг 06, 2002 4:22 am
Пункты репутации: 0

Сообщение An@t0ly » Пн июн 26, 2006 7:37 am

<!--QuoteBegin-Magister+Jun 25 2006, 21:22--><div class='quotetop'>QUOTE(Magister @ Jun 25 2006, 21:22)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->Не понял, что значит "летать по-другому".
[right][snapback]210730[/snapback][/right]
<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
Вверх тормашками задом-наперед под землей.

А вот интересно, сделали они подобный самолет - им +, но решилась ли проблема с топливом? Ведь сейчас из-за этой проблемы многие пилоты просто не летают и теряют квалификацию...
Последний раз редактировалось An@t0ly Пн июн 26, 2006 7:41 am, всего редактировалось 1 раз.
В человеке 80% воды. В Интернете - 99.9%...
<!--fonto:Arial--><span style="font-family:Arial"><!--/fonto--><!--coloro:gray--><span style="color:gray"><!--/coloro-->Athlon 64 X2 4000+/AsRock Ati CrossFire X1600/DDR2 667 1024Gb/GF 8600GT 256-128 Golden Sample/SATA2 160Gb<!--colorc--></span><!--/colorc--><!--fontc--></span><!--/fontc-->
<a href="http://www.ukrfalcons.com/index.php" target="_blank">Украинские виртуальные ВВС =UVAF=</a>
An@t0ly
Полковник
 
Сообщений: 1593
Зарегистрирован: Чт окт 28, 2004 8:41 am
Откуда: Украина, Николаев
Пункты репутации: 0

Сообщение -=NV=- » Пн июн 26, 2006 9:55 am

ко всему тому описанию самолета хорошо подходит ситуация, когда он закреплен на земле :)
догда и топлива не нужно. воткнул в розетку штепсель и полетел :)
<!--coloro:#3333FF--><span style="color:#3333FF"><!--/coloro-->Однажды окунувшись в мир виртуальной реальности, ты можешь навсегда остаться в Глубине, в блистательном городе Диптауне, где люди обретают свободу, или, хотя бы видимость свободы.<!--colorc--></span><!--/colorc--> <a href="http://www.google.com.ua/search?hl=ru&q=%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%82+%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA&meta=" target="_blank">Лабиринт Отражений</a> Сергей Лукьяненко
-=NV=-
Подполковник
 
Сообщений: 949
Зарегистрирован: Ср дек 08, 2004 1:11 pm
Откуда: Deeptown
Пункты репутации: 0

Сообщение An@t0ly » Пн июн 26, 2006 11:09 am

У меня есть такой. :)
Я на таком Су-33 летаю. А кроме него есть еще ряд машин... Короче, свободу, авиасимуляторам!!!
В человеке 80% воды. В Интернете - 99.9%...
<!--fonto:Arial--><span style="font-family:Arial"><!--/fonto--><!--coloro:gray--><span style="color:gray"><!--/coloro-->Athlon 64 X2 4000+/AsRock Ati CrossFire X1600/DDR2 667 1024Gb/GF 8600GT 256-128 Golden Sample/SATA2 160Gb<!--colorc--></span><!--/colorc--><!--fontc--></span><!--/fontc-->
<a href="http://www.ukrfalcons.com/index.php" target="_blank">Украинские виртуальные ВВС =UVAF=</a>
An@t0ly
Полковник
 
Сообщений: 1593
Зарегистрирован: Чт окт 28, 2004 8:41 am
Откуда: Украина, Николаев
Пункты репутации: 0


Вернуться в Новости науки и техники

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron