Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Поиск, обсуждение любых компьютерных игр

Сообщение NickFW » Вс апр 02, 2006 2:52 am

Автор: Comrad - <a href='http://www.ag.ru/articles/previews/276' target='_blank'>http://www.ag.ru/articles/previews/276</a>

Разработчик: Headfirst Productions
Издатель: Bethesda Softworks
Модель распространения: розничная продажа
Статус: в официальной продаже с 27 марта 2006 года
ISO статус: релиз состоялся 19 марта 2006 года
Официальный сайт: <a href='http://www.callofcthulhu.com/' target='_blank'>http://www.callofcthulhu.com/</a>
Жанры: Action (Shooter) / 3D / 1st Person
Multiplayer: Отсутствует

Нет пророков в чужом отечестве. Последние, что были, давно склеили ласты и отчалили в лучший мир, откуда и наблюдают теперь престранные картины из жизни своих потомков. Вот, скажем, знаменитый аглицкий драматург и литератор Билл Шекспир; что бы он сказал, явись на мгновение в наш мир и увидь голливудскую экранизацию своей «самой печальной повести на свете» или панковскую постановку «Гамлета» одного московского театра? Вот-вот, наверняка, несмотря на свой красивейший english, завернул бы такое забористое словцо, что даже у одесских биндюжников отсохли бы уши…

Но что нам Шекспир! Игроизировать его нетленки пока никто не решился, а разработчики все еще отыгрываются на братьях его меньших. Вот, деда Толкиен или еще какой Роберт Сальваторе - это уже можно, не попинал фэнтэзи - зря прожил жизнь, ведь так, господа девелоперы?

Сегодня у них дошла очередь до отца родного жанра «мистического триллера», знаменитого в широких западных кругах Говарда П. Лавкрафта.

Историческая справка:

Lovecraft Howard P. (1890-1937) - писатель, поэт; автор повестей-сериалов «Cthulhu Mythos», «Слепой стреляет из рогатки» и множества рассказов, в которых в аллегорической и поучительной форме высмеивал различные ужасы повседневной жизни своих современников. Никакого отношения к фирме Blizzard, а также Военной, Звездной и Любовной машинам не имеет.

Удивительный факт: этот матерый человечище, несмотря на то, что умер уже более шестидесяти лет назад, до сих пор будоражит умы достойных читателей. Многие маститые режиссеры, музыканты, художники и прочая богема, частенько признавались, что именно Лавкрафтовы произведения вдохновляли их на создание новых шедевров искусства. С некоторых пор к ним присоединились еще и дизайнеры игр: «Вы читали Лавкрафта? Нет, я смотрел Хичкока. А-аа, ну тогда ваша игра будет пакостным отстоем» - то и дело слышно со всех сторон…

Зов Ктулху

Так называется свод РПГ-правил, основанный на Лавкрафтовском мире «Cthulhu Mythos», причем, по заверениям очевидцев, по популярности у создателей ролевых игр он стоит чуть ли не сразу после (A)D&D. «Мрачные уголки планеты Земля» - новая игра, насколько можно судить, первая в своем классе, основанная на этих правилах. Загадочные секты, массовые самоубийства, мистические чудовища и группа «Исследователей», которая ведет борьбу со всем потусторонним на этой планете. Время действия - конец 20-х годов; вся нечисть замерла в ожидании пришествия таинственного «Старца», этакого спасителя для всей нежити на Земле, самого натурального Антихриста. Спасем планетку?

Архетипами своего будущего бестселлера авторы считают Half-Life и Thief (глупо в сотый раз повторять, но не без основания так они считают, не без него!), а прообразами графического движка - Kingpin и… Quake 3. Что ж, замах вышел порядочный, но как насчет исполнения, а, господа? «Спокойствие, только спокойствие», - равнодушным голосом Киселева уговаривают авторы. Геймплей сего чуда будет более всего походить на обычный шутер-с-элементами, а для острастки - с тоннами головоломок и сюжетно-ориентированных диалогов. Специально для этого планируется введение целой армии харизматичных NPC, а также столь модных нынче внезапных наплывов воспоминаний, общения с духами и прочего спиритизма.

Действо развернется перед нами четырьмя независимыми историями-главами, каждая из которых базируется на бумажном прообразе господина Л. Истории абсолютно независимы, в каждой из них мы становимся совершенно другим человеком, никак не связанным с теми, кто вонзал в наше мягкое тело свои длинные когти пресловутой атмосферности до этого. Стоит отметить: сейчас пошла целая мода на подобные тенденции, неужели кроме Лавкрафта на разработчиков так сильно подействовал бодрящий коктейль «Криминального чтива» или это модернистские концептуальные экзерсисы всего прогрессивного игродельчества? Глава кончается смертью главного персонажа - что? как? почему? И главное, зачем… С персонажем к тому же пропадает весь инвентарь, тщательно оберегаемое оружие и прочие приятные вещи. Нечестно! Но любопытно, наверное.

Не менее любопытно и другое. Среди этого тщательно оберегаемого в предыдущем абзаце барахла может оказаться множество весьма необычных вещичек. Например, опошленный сами-знаете-кем .45, зверский набор холодного оружия и (та-да!) Томми-ган, автомат Томпсона. Никаких акээмов или рокетланчеров, - все оружие тщательно подогнано под стиль и дух 20-х, так что безо всяких. Хотя, если подумать, то у другого бывалого охотника за потусторонним (AitD, Эдвард Кернби, вы помните эти имена?) арсенал состоял из порядка пятнадцати типов одних только пистолетов, включая маузеры и коллекционные «пороховики» восемнадцатого века.

Следующим моментом, достойным куда более чем пристального внимания, являются так называемые realistic attributes. Помните, что в свое время обещал Р. И. Гэрриот в Ultima IX? Полную замену цифрового отображения параметров специфической системой of the visual updates, то есть, когда без лишних цифр становится видно, берешь ли ты в руки меч или кинжал, еле двигаешься под тяжестью пудовых доспехов или хромаешь от попадания стрелы в ногу. Отчасти идея удалась, местами уступив, правда, системе четырех цветных «баров». Создатели DcotE пошли дальше. «Баров» нет вообще, цифр - тоже, все только визуально. Хотите узнать, как тяжело вас ранили, почему вы вдруг начали убого ковылять, прочно игнорируя shift, или внезапно затряслись руки, не давая прицелиться? Достаточно просто наклонить голову и посмотреть на собственное тело. Увидеть грудь, плечи, руки, живот, пах, ноги и носки ботинок. Именно так, стародавняя мечта всех FPS сбылась вот в такой вот неожиданный момент, причем все то, что я пытался излить выше, никакой не художественный вымысел, а самая настоящая правда; меткость выстрела действительно зависит от дрожи в руках, а скорость передвижения - от тяжести в коленках. Для того, чтобы знать, на скольких аптечках предстоит отжираться после неудачной схватки, придется овладеть точным искусством определения количества и тяжести ран по их текстурированному внешнему виду на собственном полигональном теле. Это звучит, правда?

Последним, о чем нельзя молчать, должен стать движок. Возьмите револьвер за рукоять, киньте его в китайскую вазу, - и случайный осколок распорет горло стоящему рядом монстру. Каждый активный (а они все будут активными!) объект будет иметь несколько «активных точек», активные действия в направлении которых непременно приведут к активной деформации, смене свойств или просто смерти оных, если объектом служил кто-нибудь, содержащий в организме хоть какое-нибудь подобие крови.

И о ней, кстати!

ЕЕ будет немного, что откровенно жалко, особенно после памятной бессонной ночи над демкой Soldier of Fortune (если не видели, то срочно хватайте!). «Не та специфика», говорят, повторяют историю с Picassio, нашим богатым гостем прошлого месяца. Злодеи. Хорошо, что, получив четкую установку от морализаторского правительства Клинтона, авторы ничуть не отступили от основной цели - сделать так, как было у Лавкрафта. Чтобы мы шарахались по углам от скрипа несмазанных петель, чтобы разглядывали каждую подозрительную тень на стене и боялись лишний раз щелкнуть затвором... короче, хотят эти ребята закинуть нас в тот окончательный мир, где в каждом унитазе живет питон, а в предбанниках поселяются вурдалаки. А что, может изюминка-то есть? Может рано пока еще господам великим литераторам в гробу переворачиваться, может пока просто подождем?
NickFW
Маршал
 
Сообщений: 6178
Зарегистрирован: Чт апр 11, 2002 11:46 am
Откуда: kemerovo / siberia
Пункты репутации: 0

Сообщение DruiD » Вс апр 02, 2006 8:30 am

Ну разрекламировано неплохо. А Лавкрафт один из моих любимых писателей. Ждем с нетерпением.

/me Косится на S3 Trio 64 2 mb :\
"Вы можете тысячу раз обвинять нас, богиня вечного суда истории усмехнется, разорвет приговор вашего суда, и, после, объявит нас свободными".
А. Гитлер, Mein Kampf.
DruiD
Полковник
 
Сообщений: 1171
Зарегистрирован: Чт июн 02, 2005 3:13 pm
Откуда: Зеленоград
Пункты репутации: 0

Сообщение NickFW » Вс апр 02, 2006 3:29 pm

2DruiD
да Лавкрафт рулит немерянно, поэтому я и заинтерисовался названием, потом рецензией, а далее игрухой <!--emo&:)-->[img]style_emoticons/<#EMO_DIR#>/smile.gif[/img]<!--endemo--><!--QuoteBegin-DruiD+Apr 2 2006, 15:30--><div class='quotetop'>QUOTE(DruiD @ Apr 2 2006, 15:30)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->Косится на S3 Trio 64 2 mb<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd--><!--emo&:)-->[img]style_emoticons/<#EMO_DIR#>/smile.gif[/img]<!--endemo--> пора менять <!--emo&:)-->[img]style_emoticons/<#EMO_DIR#>/smile.gif[/img]<!--endemo-->...
NickFW
Маршал
 
Сообщений: 6178
Зарегистрирован: Чт апр 11, 2002 11:46 am
Откуда: kemerovo / siberia
Пункты репутации: 0

Сообщение DruiD » Вс апр 02, 2006 3:54 pm

<!--QuoteBegin-NickFW+Apr 2 2006, 05:52--><div class='quotetop'>QUOTE(NickFW @ Apr 2 2006, 05:52)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->Статус: в официальной продаже с 27 марта 2006 года
[right][snapback]204015[/snapback][/right]
<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
только сейчас доглядел. Т.Е. уже можно искать?
Если кто поиграет, отпишитесь.

<!--QuoteBegin-NickFW+Apr 2 2006, 18:29--><div class='quotetop'>QUOTE(NickFW @ Apr 2 2006, 18:29)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin--> пора менять
[right][snapback]204065[/snapback][/right]
<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
угу.. наверное :) Тормозящее видео в 16k уже поднадоело :\
"Вы можете тысячу раз обвинять нас, богиня вечного суда истории усмехнется, разорвет приговор вашего суда, и, после, объявит нас свободными".
А. Гитлер, Mein Kampf.
DruiD
Полковник
 
Сообщений: 1171
Зарегистрирован: Чт июн 02, 2005 3:13 pm
Откуда: Зеленоград
Пункты репутации: 0

Сообщение tort » Ср июл 05, 2006 2:28 pm

Кто нибудь скиньте save после того как в самом начале он ложиться спать.
tort
Призывник
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: Ср апр 26, 2006 3:10 pm
Пункты репутации: 0


Вернуться в Games

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron