Одной из самых странных тенденций развития игровой индустрии является то, что все чаще звучат жалобы на скудность фентезийного жанра. Это тем более непонятно, что игры по книгам Толкиена и им подобным и всевозможные проекты, моделирующие средневековую Европу сейчас появляются как грибы после дождя. Возможно, неудовольствие поклонников фентези объясняется тем, что игры традиционных серий уже начинают исчерпывать свой потенциал, а новые (тот же Lord of the Rings) неоригинальны. Но есть и другое объяснение. В последнее время все чаще можно услышать о так называемом "альтернативном" фентези. Попытаюсь объяснить, что это такое. Этот жанр не придерживается классических фентезийных канонов, заданных такими титанами жанра как Д.Р.Р.Толкиен (если говорить о книгах) или серия HOMM или D&D в сфере компьютерных развлечений. В пользу этой теории говорит и то, что схожие явления наблюдаются и в литературе и даже в полевых ролевых играх! ( в последних, правда, это проявляется не так явно). Так вот, "альтернативное" фентези часто вбирает в себя совсем не фентезийные элементы, такие как сложные механизмы, огнестрельное оружие, возможно даже элементы вестерна и т.д. Это притом, что типично фентезийные черты (магия и стальные ковыряльники) вполне гармонично сосуществуют с техногенными нововведениями. Короче, все играли в Arcanum?
Судя по всему, именно эта все более и более мощная тенденция и послужила причиной "внепланового" появления Rise of Nations: Rise of Legends. По словам Джеррета Веста – одного из руководителей Xbox Gamesи Games for Windows, он просто демонстрировал на выставке игру, чтобы посмотреть, как аудитория прореагирует на проявление такого проекта.
Должен сказать, что игра действительно, скажем так, любопытна. Если разработчик нервничал во время пробного показа, то его можно понять. Кто-то назовет игру хорошей, кто-то плохой, но уж точно никто не назовет ее тривиальной. Сразу скажу, что Rise of Legends это ни в коем разе не очередная Rise of Nations (хотя общие черты в геймплее выдают "фамильное сходство"). В то же время это не новоиспеченная фентезийная вселенная. Rise of Legends создавалась как нечто принципиально новое, способное удивить даже самых прожженных геймеров, которых никаким Dungeon Siege’ем или HOMM 5 не возьмешь. Судя по всему, расчет разработчиков оправдается – ничто не привлекает издателя так, как свежее веяние (на должном уровне реализованное, конечно). А Rise of Legends выглядит и новой, и чертовски интересной.
<a href='http://www.fargus.com/index.html/path-Announcement/page-1/count-15/genre_id-/day-/month-/year-/element_id-28713' target='_blank'>источник</a> тут же и скрины.