Флинт » Пт фев 18, 2005 5:00 pm
Разгорим в этой теме войну Doom 3 vs. Half-Life 2? <!--emo&:D-->[img]style_emoticons/<#EMO_DIR#>/biggrin.gif[/img]<!--endemo-->
Разумеется, говорить о старых играх смысла нет... Напишу свои впечатления о новых. Из вышедших в прошлом году игр самые известные и нашумевшие это:
Doom 3
Half-Life 2
Far Cry
NFS: Underground 2 (может быть и первый тоже, не помню, когда он появился, но вроде больше года прошло).
Остальные либо нашумели меньше, либо я просто в них не играл по причине занятости/нелюбимого жанра игры/незнания о наличии такой игры и т.д. и т.п.
Сразу скажу, что всё нижеследующее - моё личное мнение, ни в коей мере не претендующее на объективную реальность.
1. NFS:U2. Ничего по нему не могу сказать, поскольку не играл и играть не собираюсь. Мне хватило игры в NFS:U, а также информации о том, что U2 является его продолжением. Для меня серия NFS, так превосходно развивавшаяся поначалу, умерла окончательно.
2. Far Cry. Поскольку это был первый из шутеров с DX9-графикой, то и впечатление оставил соответствующее: игрушка неописуемой красоты, но "играбельность" оказалась на очень низком уровне. Далеко я проходить не стал: совершенно никакого интереса, а графика быстро приелась. Вот только вода оставила совершенно незабываемое впечатление... <!--emo&:)-->[img]style_emoticons/<#EMO_DIR#>/smile.gif[/img]<!--endemo-->
3. Doom 3. Темно. И дикие тормоза. Это было первое впечатление. Даже на двухгигагерцовом Атлоне с карточкой Radeon 9800 (сейчас это, конечно, далеко не топ-левел, но производительность на очень приличном уровне, не говоря уж о том, что Дум вышел полгода назад). Играть более-менее нормально я смог только на низкой детализации. Даже на средней графике тормоза в игре делали прохождение очень неприятным и напрягающим. Бесконечные узкие металлические коридоры, сплошная темнота, очень плохо реализованная физика - всё это очень быстро заставило меня удалить игрушку с компа. Говорят, что графика там реализована просто отменно. Не знаю, не знаю... В темноте железных коридоров не разглядел. <!--emo&;)-->[img]style_emoticons/<#EMO_DIR#>/wink.gif[/img]<!--endemo--> Какая разница, какими шейдерами нарисована стена, если кроме этой стены ничего нет? Важны не только технологии, а ещё и правильное их применение, и не факт, что важнее...
4. Half-Life 2. Недочёты есть. С этим спорить не стану. Сюжет не идеальный, тоже спорить не стану. Графика кое в чём хуже тех же Doom 3 и Far Cry (спрайтовые костры и трава, например). Но этой графикой нарисован настолько реалистичный мир, что я все эти недостатки практически не замечал, сюжет связанный и развивается очень логично. Игра с самого начала захватила меня. Я вообще-то люблю делать в играх всяческие "неправильные" действия и смотреть, что при этом получается. Но когда я играл в HL 2, у меня ни разу не возникло желания сделать это - настолько удачно подобрано развитие сюжета. Просто происходит то, что должно происходить, и я действую так, как действовал бы в подобной ситуации в жизни. Только при втором прохождении я стал исследовать этот игровой мир более детально, находя, кстати говоря, большое количество секретов, не замеченных мной при первом прохождении.
И всё это удовольствие на средних настройках с включённым DX9 бегает абсолютно без тормозов! На максимальных играть уже затруднительно, но тот же Doom 3 и со средними не справлялся.
По-моему, нет смысла писать тут, какой из этих игр я отдаю своё предпочтение. <!--emo&:rolleyes:-->[img]style_emoticons/<#EMO_DIR#>/rolleyes.gif[/img]<!--endemo-->