2
С_д Гы! Даже перечитать захотелось!
А ты не в курсе, что я кроме всякой изысканной и эксперементальной музыки еще и <a href='http://www.fforum.ru/index.php?showtopic=12112' target='_blank'>поклонник и ценитель попсы</a>, в некотором роде?
Не знаю как второй раз читать, но чтиво меня развлекло изрядно, как Лукьненко однажды, или Гаррисон со "Стальной крысой"...<!--QuoteBegin--></div><table border='0' align='center' width='95%' cellpadding='3' cellspacing='1'><tr><td>
Цитата </td></tr><tr><td id='QUOTE'><!--QuoteEBegin-->А.Д. привлекает меня нестандартностью подхода.<!--QuoteEnd--></td></tr></table><div class='postcolor'><!--QuoteEEnd-->Сплошного АДа все же читать утомительно. Я вот все оттягиваю момент, когда за "Умри или исчезни!" примусь... Хочется подготовиться, с чувством начать, настроения дождаться... Как к изысканному блюду. А пока "фаст-фуд" хаваю из последних номеров "Техники молодежи".
<!--QuoteBegin--></div><table border='0' align='center' width='95%' cellpadding='3' cellspacing='1'><tr><td>
Цитата </td></tr><tr><td id='QUOTE'><!--QuoteEBegin-->Считается, что пугать человека надо внезапно, что, в принципе, правильно. А.Д. же с самого начала льёт на мозги несчастного читателя цепочку кошмарных видений. Создаётся атмосфера. Миры Дашкова в этом плане куда более цельные, чем, допустим у Кинга. Другое дело, что Кинг тоже неплохо может писать тёмные сказки("Глаза дракона", "Темная башня"), но предпочитает этого не делать.<!--QuoteEnd--></td></tr></table><div class='postcolor'><!--QuoteEEnd-->У них разные подходы. У меня создается следующее впечатление: Кинг, как правило, изначально знает о чем уже пишет, Дашков нет. У Кинга редко бывает, что он концовку не знает, в этом случае он либо бросает писанину до лучших времен, либо уже заранее заготовленная концовка трансформируется по ходу повествования... Кинга больше увлекает психологизм ситуации, а ужасы и мистика лучше помогают это раскрыть, да и интересно само по себе. Вся фишка в том, что
твой кошмар может жить в подвале твоего дома, что
смерть - это возможно твой милейший сосед по лестничной площадке, а в уже никто-не-помнит-когда сгоревшем доме на твоей улице, где вы дворовой компанией играли, находится дверь в параллельные миры.
Дашков же мастер ландшафтов, как мне кажется, он и пишет ради этих миров. Именно мир диктует правила поведения героям, а они обреченны на тупое следование правилам. Взять те же "Странствия Сенора" или "Звезда Ада", вся свобода выбора героев сводится к либо кончить плохо, либо
очень плохо.
И еще в манере Дашкова просто взять и оборвать повествование. А зачем продолжать? Мол, я вам показал еще один мир, а эти марионетки случайны, и никакого интереса нам не представляют... Только рассказы более менее закончены...