OST'ы разные бывают... Иногда это просто фон для картинки, иногда нечто большое. Как правило, OST'ы вызывают ассоциации от просмотренного, и в зависимости от того, каково было впечатление от просмотренного, часто это отношение проецируется и на музыку.
При сильном впечатлении от увиденного даже простенький OST будет вызывать положительные эмоции. Сюда можно отнести поделки I've, например, к Kimi ga Nozomu Eien, Air, Kanon, Onegai Teacher, Onegai Twins. Разумеется, тут я не вспоминаю мощнейшие OP/ED темы, но вот сами мелодии сами по себе припомнить не получается.
В Suzumiya Haruhi no Yuuutsu тоже, по большому счету, похожая картина наблюдается, но тут они отличились подачей материала - не просто собранные мелодии под маркой OST, а также как и сами эпизоды - все перемешано и разбросано по разным дискам напополам с SOS-dan радио-шоу, но при этом мелодии хороши сами по себе и их вполне можно слушать отдельно.
И Elfen Lied OST немного не дотягивает до самостоятельного статуса...
А бывает наоборот, когда кино - шлак, но музыка это нечто потрясающее, вытягивающее все. Классический пример для меня здесь Wonderful Days - музыка поглотила с самого начала, картинка тоже отменная, но содержание примитив. До сих пор для меня это один из любимейших OST'ов (хотя во многом там идут вариации нескольких тем).
Chobitsu так и просится обозвать кламповским порожняком, но язык не поворачивается из-за очень хорошой работой над звуковой дорожкой к аниме и сопровождающими музыкальными релизами. Opening, Ending, Characters Singles и OSTs все идут в комплексе. Сами OST'ы очень позитивны, светлы, заряжают энергией и хорошим настроением. И минимум связи с происходящим на экране.
Chikyu Shojo Arjuna - великолепное, бездарно загубленное, аниме. Музыку писала Yoko Kanno, заглавные песни исполнила Maya Sakomoto, соответственно. Нужны ли пояснения? Одна из самых необычных и фантастических работ Yoko Kanno! Сплошные эксперементы с вокалом и смешением стилей. Чего только стоит баллада Aqua на выдуманном языке...
Следующим для меня потрясением было Kannazuki no Miko OST. Как я писал в впечатлениях об отсмотренном, история слишком попсова и все из штампов, но техническая сторона выше всяких похвал. Песни исполняла Kotoko (лучший ее период), а музыку написала Mina Kubota. К сожалению других работ ее не слышал, но этот OST меня просто заворожил! <a href="http://www.mediafire.com/?4znqnuzyznn" target="_blank">Его и прикладываю сегодня</a>. Треки 1, 3, 6, 13, 18, 19, 21, 34 одни из любимейших инструменталок.
Последним открытием стал OST к Simoun. К этому юри все никак не могу подступиться, после того как заснул на первом же эпизоде, но думаю все же вернусь когда-нибудь к просмотру именно из-за музыки. То, что сотворил Toshihiko Sahashi так и подмывает обозвать плагиатом, не покидает ощущение, что слушиваешь концерт европейской классики. Но хочется еще и еще! Ох, боюсь как бы опенинг не пошел бы в основу моего J-Pop сборника 3.0...
Ну и, наконец, когда музыка и видеоряд удачно себя дополняют, а также хороши и в отдельности. Здесь лидер для меня Haibane Renmei. Просто не могу обозначить границу, разделяющую аниме и музыку. Сюда же отнесу нойзевый OST к Texhnolyze, электронный OST к Ergo Proxy...
Отдельно хочется сказать про Yuki-наше-всё-Kajiura. На ее вышел случайно, качая ремиксы к Tori no Uta (Air opening), и прихватив песенку из Mai-HiME. А потом понеслись OST'ы: .//hack, Le Portrait de Petit Cossette, Madlax, Music Inspired by Boogiepop and Others, Noir, Xenosaga, Mai-HiME, Mai-Otome... Найдя несколько удачных решений для себя, на протяжении десятка лет фактически делает одно и тоже, но настолько удачно, что не перестает радовать с каждой новой вариацией на старую тему.