<div align="center">МТС-СПБ</div>
Уезжая в экспедицию, забрал у своей обожаемой супруги её мтс-симку, а ей отдал свою GSM-Lite. Ни в жисть бы так не сделал, но на этом тарифе Мегафона (NWGSM) нет роуминга. К слову, жена-то мтс выбрала исключительно из-за детей, а эти балбесы сели на мтс из-за своих приятелей, клюнувших на рекламную кампанию... Ну, короче, понятно. В кругах, к которым я близок , использование мтс считается моветоном и не практикуется . К сожалению, телефон жене я покупал без нее, подключался, соответственно, тоже - договор оформлен на меня. Перед отчаливанием зашёл в офис мтс и взял у них бумагу по роуминговым расценкам в Германии и ЮАР.
В Германии я умеренно пообщался и телефонически, и смсно. Подключался исключительно вручную к самым выгодным операторам, входящих звонков не принимал (при роуминге они значительно дороже исходящих), а входящие смс, во всяком случае при моём выборе, - бесплатные и при роуминге. Двинулись дальше. От Киля до Кейптауна 22 дня ходу - все роуминговые задолжности за это время должны были дойти до мтс. На рейд Кейптауна мы встали утром 8-го декабря. Днём ранее жена положила на мой счёт деньги, так что в порт я зашёл с положительным балансом в $18 (проверял через мтс-info). Еще один мой респондент положил на мой счёт $20. Итого - $38. Того же дня я совершил три 3-х минутных исходящих звонка звонка и отправил штук пять смс. Действовал ориентируясь на выданную мтсовскими девками бумагу - подключился к MTN-SA, входящих звонков не принимал. По этой бумаге звонок в европейскую часть России должен был мне стоить $1,07х1,26=$1,35, смс - $0,11x1,26=$0,14 (1,26 - налоговый коэффициент, сообщенный мне в офисе мтс). Короче на следующий день я дозвониться уже никуда не могу. Не желая грузить жену, поручаю (по другим каналам связи) второму своему респонденту, более близкому к проблемам мобильной связи, выяснить в чём дело, тем более, что подробный отчёт от мтс все равно мог бы потребовать лишь я сам лично. Тот вступил в затяжные переговоры с мтсовскими идиотками, в результате которых всё-таки выяснилось, что меня отключили с задолжностью в $44! Итого $82. Это уму нерастяжимо!!! Решаю разобраться во всём по приезде. Прошу выяснить временной порог, после которого происходит аннулирование договора. Моему ассистенту сообщают, что теперь это 70 суток (в договоре было записано 60). Выдаю подробные инструкции своей жене. Она за три дня до пороговой даты кладёт на мой счёт всю сумму задолжности плюс что-то сверху. У нее всё это забирают, говорят спасибо и сообщают, что всё это пошло в уплату долга, а договор со мной расторгнут ещё 10 дней тому назад (т.е. через 60 суток), 9-го февраля. Подарочек на день рождения.
По приезду разбираться я к ним не пошёл. Противно. Может и зря, но мне кажется, что доказать, а тем более - что-то вернуть, будет всё равно невозможно.
<div align="center">Другая история о связистах.</div>
Почти никакого отношения к мобильной телефонии не имеет, но несколько созвучна с предыдущей, характеризуя людей, обеспечивающих нам связь.
Связь из Антарктиды и с корабля осуществляется в РАЭ совершенно идиотским образом. Интернета нет. Все письма (в виде текстов в DOS-кодировке) пересылаются через офис РАЭ (порог оплаты - за 60 строк по 70 символов вх./исх. берут аж 34 рубля) либо на электронные адреса, либо бумажной почтой (тогда ещё плюс почтовые расходы).
Несколько моих респондентов использовали почтовый сервер ustas.ru. Во время моего отсутствия сервер сдох. Один из респондентов этот момент просёк (поскольку получает уведомления (NWGSM) о приходе мыла на мобильник и частенько через него же их и читает), позвонил в офис РАЭ и попросил пересылать адресованную ему корреспонденцию на другой e-mail. Те сказали "ага" и... переслали туда всю мою почту, имеющую домен ustas.ru...
В моём случае это было не страшно. Но ведь для кого-то столь профессиональные действия связистов могли обернуться семейной трагедией или мало ли чем ещё...