Terrogen » Вс апр 29, 2007 7:36 pm
СЕРГЕЙ МИХАЛОК О ПЕСНЯХ 'КАПИТАЛА'
24 апреля 2007, 14:00 рамблер
1. Золотая антилопа
Эта песня про конформизм в современном обществе. Про то, какими притягательными становятся успешные люди, кем бы они ни были, что бы они не делали, как бы к ним не относились до этого. Ведь часто бывает, что человек, на которого никто не обращал внимания, которого никто не воспринимал всерьез, даже если он делал много интересного, вдруг оказывается в центре внимания. И внезапно обнаруживается, что все его всегда любили, просто забывали ему об этом сказать, или якобы он их неправильно понимал. Люди начинают ловить каждый его жест, хотят с ним общаться, набиваются в друзья. В этот момент он как бы становится брэндом. И теперь ему позволено все. Он стал 'голден-боем' и может использовать свой образ - писать книги, сниматься в кино и рекламе, быть свадебным генералом на светских тусовках, выпускать духи и даже туалетную бумагу. За это ему зомбированный истэблишмент с поклоном принесет бабло на подносе.
2. Капитал
Я написал эту песню, когда мы были в туре по Украине. Наш автобус подъезжал к Херсону, где жил в свое время мой большой друг Саша Суворов - очень яркий и необычный человек (заслуженный артист Украины, сатирик и радио-ди-джей), чьи работы мы сейчас показываем на СаСи-ТВ. К сожалению, он умер пару лет назад. И как-то мне вспомнились наши с ним разговоры. У него было очень много шуток по поводу пафоса популярных людей и устройство современного мира. Плюс - я в то время как раз увлекался мистикой и демонологией, перечитал много книг по этой теме: Вельзевул, Азазель, Бес, Сатана, Люцифер: В итоге появился такой образ вечно ненасытного Вельзевула, демона чревоугодия. По музыке же песня вдохновлена группой «Гражданская Оборона». Во-первых, мне нравится, как поет Летов - это вообще мало кто отмечает. Я считаю, что он - один из лучших российских рок-певцов. Именно в том, как передать мысль голосом. Во-вторых, он мелодист великолепный. Если бы я составлял хит-парад из 50 лучших русскоязычных рок-песен, то песен 20 из них были бы Летова.
3. Гойко Митич
Это рассказ обо мне и моем поколении 70-х. Песня в какой-то степени автобиографична - я родился в Дрездене, в ГДР. Ну и вообще жил в разных городах, военных городках, перемещался по всему Союзу. В моем детстве у мальчишек было очень много интересных ценностей. Гойко Митич, Д'Артаньян, индейцы резиновые - это был эквивалент успеха. Какие-то пуговицы, которыми мы играли в чушки, золотые пробки от одеколона, перочинный ножик и т.д. Мы конечно же хулиганили, балдели, но жизненные понятия у нас было предельно четкими - надо было стать летчиком или моряком, физиком или учителем. Мы жили по этой непрекословной религии коммунизма. Поэтому потом, когда произошли все эти переломы, наше поколение оказалось самым неприкаянным. Наверное, поэтому именно из моего поколения вышли нынешние главные олигархи и самые спившиеся нищие, главные борцы с криминалом и самые серьезные бандиты.
4. Керчь 2
Это продолжение песни «Был в Керчи». Нас ее очень часто просили исполнять на концертах, хотя никто эту песню никогда не раскручивал, и выпускалась она только на сборнике раритетов в 1998 году. Тогда это была пародия на 2 Unlimited - мы даже музыку все время меняли, чтобы она соответствовала понятиям современного танцевального хита. И текст тоже устарел. В результате мы ее реанимировали - и в музыкальном плане, и в текстовом. Сейчас она рассказывает о культуре хип-хопа и r'n'b, о том что нам подается, как музыка и поведение элиты. Все рэпперы говорят, что вкладывают душу в каждое свое слово, но мне кажется, что в большинстве случаев за их болтовней ничего нет, и это всего лишь рифмоплетство, поиск удачного слогана. Но подается это каждый раз как невероятное откровение. Фраза «был в Керчи, не был - молчи» - из той же оперы. Это просто лингвистистическая борода.
5. Котик
Это такой панк-дэнс или поп-панк. Я попытался в короткой (меньше двух минут) песне выразить все, что спели мужчины-любовные герои за последние двадцать лет. Это же все сводится к одному: я был плохой, ты меня прости, теперь я буду хороший. Это своего рода выжимка, гипер-поп-песня. Переведем на английский и поедем на «Евровидение» от Монголии.
6. Андрюша
Песня не про геев, а про: жизнь! (смеется) То есть про несоответствие понятий и реальности. Часто с виду крепкий, мужественный человек показывает себя в каких-то сложных обстоятельствах педиком в прямом и, что хуже, в переносном смысле. А люди с манерами и повадками - на самом деле часто оказываются настоящими мужиками, готовыми отстаивать свои принципы. В общем, неважно, как ты выглядишь - главное быть сильным внутри.
7. Рамонкi
Вот так я представляю светлое будущее планеты Земля. Это первая песня в стиле хиппи-поп, который я сам и придумал. Вообще, меня радует, что сейчас есть снова тенденция говорить о хиппи. За последние несколько сот лет это одна из самых интересных и правильных формаций, которая предлагала альтернативу государству, военным формированиям и религиозным сектам. К тому же в нашем случае хиппи-идеология срослась с панк-подачей, так что получилось очень мощно.
8. Собаки
Любая группа переживает периоды, когда музыканты говорят о том, что они-то все делают правильно, красиво и хорошо, но какие-то обстоятельства, завистники и черти им мешают добиться успеха. И все дело только в этом. Короче, ныть - западло.
9. Товарищ
Это продолжение песни «Почтальоны». Они где-то даже сходятся по каким-то строчкам - просто в «Товарище» более мощная подача этих идей. Я ее написал после прочтения одной из книжек Тимоти Лири. Главный смысл песни в том, что в любом случае все будет хорошо. То есть, если нам будет мало места здесь, полетим в космос и там будем добиваться мира и гармонии. Ну или, если кого-то здесь что-то не устраивает, какие-то проблемы - можно улетать. Главное найти свою «ракету». Во Вселенной много места - все будет хорошо.
10. Огоньки
Я заметил, что чем старше становишься, тем чаще, когда смотришь на празднично украшенные елки, гирлянды, суету предновогоднюю, вместо радости и веселья подкатывает тоска какая-то. Глаза слезятся, и мир превращается в огоньки. Кругом фейерверки, а тебе плакать хочется. А ты веселый снеговичок и должен всех развлекать.
11. Харэ
Именно после написания этой песни я почувствовал, каким будет стиль нашего нового альбома: лаконичная ритм-секция, точные аранжировки, гитарный драйв, самоирония и выверенные слоганы. Можно сказать, что 'Харэ' - это настоящий стиль группы 'Ляпис Трубецкой'. Песня, которой сказано все о нас и нашей музыке сегодня.
<a href="http://terrogen.livejournal.com/" target="_blank">ЖЖ - Вестник научного похуизма</a>