<a href='http://www.fforum.ru/index.php?showtopic=10712' target='_blank'>Продолжение давней новости.</a>
<!--QuoteBegin--></div><table border='0' align='center' width='95%' cellpadding='3' cellspacing='1'><tr><td>Цитата </td></tr><tr><td id='QUOTE'><!--QuoteEBegin-->Новый роман великого менестреля ужасов, короля мистики и маниакального исследователя подсознательных человеческих страхов и кошмаров Стивена Кинга "Волки Кальи" ("Wolves Of The Calla", 2003) представляет собой пятую книгу "… долгого повествования, навеянного поэмой Роберта Браунинга "Чайлд Роланд к Темной Башне пришел. Шестая книга, "Песнь Сюзанны", будет опубликована в 2004 г.
Седьмая и последняя — "Темная Башня", в том же году, но позже…" Авторское предисловие тут как нельзя кстати, потому что разобраться в хитросплетениях грандиозной, готически-фэнтэзийной мистической саги читателю не так-то легко. Не то по настоянию издателей, не то по собственной воле Стивен Кинг предваряет "Волков Кальи" кратким содержанием предыдущих книг.
Главное, пожалуй, в начале, где автор напоминает сюжет первой книги, то есть указывает на точку отсчета, без которой ничего не будет понятно: "… В первой книге "Стрелок", рассказывается, как Роланд Дискейн из Гилеада преследует и наконец настигает Уолтера, человека в черном, обманом завоевавшего дружбу отца Роланда, но на самом деле служившего Алому Королю из далекого-далекого Крайнего мира. Для Роланда настигнуть получеловека Уолтера — первый шаг на пути к Темной Башне. Добравшись до нее, он надеется остановить ускоряющееся разрушение Срединного мира и неуклонное уничтожение Лучей, а возможно, и повернуть эти процессы вспять. Темная Башня — навязчивая идея Роланда, его чаша Грааля, на момент нашей встречи с ним он и живет только потому, что хочет ее найти…"
Собственно, Стивен Кинг и не скрывает, что его эпос о Темной Башне наполнен аллюзиями "Властелина Колец". В Срединном мире Кинга могут распознать Средиземье, в Алом Короле — Саурона, а в самой Темной Башне — символическое средоточие силы Кольца Всевластья… Но однако же у профессора Толкиена никогда и не было приоритетного права распоряжаться западноевропейской мифологией в художественных целях.
Просто со временем всепобеждающий успех "Властелина Колец" обрек читателя на постоянное сравнение с ним любых книг, основанных на вольной интерпретации мифологии. А неутомимый Стивен Кинг создал намного более сложную и запутанную художественную конструкцию, наполнив ее развитием идеи о множественности миров (мир "стрелка" Роланда прочно, пусть и непостижимым образом, связан с нашим миром, а одна из дверей между ними — смерть… таким образом, возможно путешествие "туда-и-обратно", равно как и "извлечение") и постмодернистским, я бы сказал даже киберпанковским, вторжением в средневековую готику киборгизированно-компьютеризированного будущего. Все это невероятно интересно, двери постоянно открываются и ведут в Никуда, строго по кинематографическому двойнику Кинга Дэвиду Линчу, совы оказываются не тем, чем они кажутся, а холодный человеческий ужас перед Небытием и Потусторонним никогда не ослабевает.
Но нет ли обреченности в пути "стрелка" Роланда к Темной Башне? Это мы узнаем чуть позже. А пока — перед ним лежит маленький городок Калья Брин Стерджис, жители которого раз в поколение платят страшную дань посланникам Тьмы — Волкам Кальи…<!--QuoteEnd--></td></tr></table><div class='postcolor'><!--QuoteEEnd--><a href='http://rus.delfi.lv/' target='_blank'>DELFI</a>