Программный интерфейс OpenGL 3 представлен официально
10 августа 2007 года, 16:51 - Текст: Владимир Парамонов - <a href="http://soft.compulenta.ru/328787/" target="_blank">http://soft.compulenta.ru/328787/</a>
Организация OpenGL ARB в рамках конференции SIGGRAPH 2007 официально <a href="http://www.opengl.org/news/archives/" target="_blank">представила</a> программный интерфейс OpenGL 3.
Спецификация OpenGL (Open Graphics Library) определяет независимый от языка программирования кросс-платформенный программный интерфейс для написания приложений, использующих двумерную и трехмерную графику. OpenGL эволюционировал из трехмерного интерфейса SGI IRIS GL. Кстати, именно компания SGI в 1992 году возглавила группу разработчиков OpenGL ARB.
Спецификация OpenGL описывает набор функций, на основе которых разработчики создают собственные реализации OpenGL для различных программных платформ, например, Windows или Unix. Текущая версия спецификации OpenGL 2.1 включает более 250 функций, обеспечивающих возможность создания сложных визуальных образов. Программный интерфейс OpenGL широко применяется разработчиками игр, систем автоматизированного проектирования (САПР) и пр.
Третья версия OpenGL, как утверждается, характеризуется существенно более высокой эффективностью по сравнению с предыдущими реализациями. Работы над спецификацией OpenGL 3 сотрудники организации OpenGL ARB рассчитывают завершить ближе к концу текущего месяца. Соответственно, для сторонних разработчиков спецификация может стать доступной уже в конце сентября.
Дополнительную информацию об OpenGL 3 можно найти <a href="http://www.khronos.org/library/detail/siggraph_2007_opengl_birds_of_a_feather_bof_presentation/" target="_blank">здесь</a>.