Программный интерфейс OpenGL 3 представлен официально

Новости программирования... Компиляторы, ссылки на интересные статьи и книги по программированию... ВСЕ, что связано с программированием...

Сообщение NickFW » Вс авг 12, 2007 1:41 pm

Программный интерфейс OpenGL 3 представлен официально

10 августа 2007 года, 16:51 - Текст: Владимир Парамонов - <a href="http://soft.compulenta.ru/328787/" target="_blank">http://soft.compulenta.ru/328787/</a>

Организация OpenGL ARB в рамках конференции SIGGRAPH 2007 официально <a href="http://www.opengl.org/news/archives/" target="_blank">представила</a> программный интерфейс OpenGL 3.

Спецификация OpenGL (Open Graphics Library) определяет независимый от языка программирования кросс-платформенный программный интерфейс для написания приложений, использующих двумерную и трехмерную графику. OpenGL эволюционировал из трехмерного интерфейса SGI IRIS GL. Кстати, именно компания SGI в 1992 году возглавила группу разработчиков OpenGL ARB.

Спецификация OpenGL описывает набор функций, на основе которых разработчики создают собственные реализации OpenGL для различных программных платформ, например, Windows или Unix. Текущая версия спецификации OpenGL 2.1 включает более 250 функций, обеспечивающих возможность создания сложных визуальных образов. Программный интерфейс OpenGL широко применяется разработчиками игр, систем автоматизированного проектирования (САПР) и пр.

Третья версия OpenGL, как утверждается, характеризуется существенно более высокой эффективностью по сравнению с предыдущими реализациями. Работы над спецификацией OpenGL 3 сотрудники организации OpenGL ARB рассчитывают завершить ближе к концу текущего месяца. Соответственно, для сторонних разработчиков спецификация может стать доступной уже в конце сентября.

Дополнительную информацию об OpenGL 3 можно найти <a href="http://www.khronos.org/library/detail/siggraph_2007_opengl_birds_of_a_feather_bof_presentation/" target="_blank">здесь</a>.
NickFW
Маршал
 
Сообщений: 6178
Зарегистрирован: Чт апр 11, 2002 11:46 am
Откуда: kemerovo / siberia
Пункты репутации: 0

Сообщение Маклаут » Пн авг 13, 2007 7:16 am

NickFW писал(а):Программный интерфейс OpenGL широко применяется разработчиками игр

Ну чёт помоему не очень широко... иначе бы небыло такой зависимости от DX9-10 и тогда игры могли бы значительно прощё быть портированны под линукс. И тем самым "проект" Vista загнулся бы ещё быстрее.
The first step to eternal life is you have to die

<a href="http://www.fforum.ru/index.php?showtopic=22590" target="_blank">Benchmark your PC on FForum.ru</a>
Маклаут
Генерал-майор
 
Сообщений: 2151
Зарегистрирован: Чт авг 26, 2004 6:30 am
Откуда: Кемерово
Пункты репутации: 0

Сообщение Andrew » Пн авг 13, 2007 7:44 am

Все нормуль. Нужно немного времени чтобы разработчики игр остыли от агонии DX10 и присмотрелись к возможностям OpenGL.
Что нас не убъет, то сделает нас сильнее.
Первая проба пера <a href="http://t5-keeper.livejournal.com/" target="_blank">http://t5-keeper.livejournal.com/</a>
Andrew
Подполковник
 
Сообщений: 587
Зарегистрирован: Чт мар 28, 2002 6:29 pm
Откуда: Минск
Пункты репутации: 0

Сообщение NickFW » Пн авг 13, 2007 8:23 am

Andrew писал(а):присмотрелись к возможностям OpenGL.
таки да... кста когда вышел ХЛ часть первая играл в неё не через директ а через ОпенГЛ, и двигалось шустрее и выглядело красивее... так что флаг им в руки и пускай запускают... это будет ИМХО лучше чем Директ!!!
NickFW
Маршал
 
Сообщений: 6178
Зарегистрирован: Чт апр 11, 2002 11:46 am
Откуда: kemerovo / siberia
Пункты репутации: 0

Сообщение Маклаут » Пн авг 13, 2007 10:52 am

NickFW писал(а):кста когда вышел ХЛ часть первая играл в неё не через директ а через ОпенГЛ

Таже батва... А ещё помоему Quake II тож под ОпенГЛ гонял!

Читал статью в которой описывают мнения о разнице между DX и OpenGL с точки зрения разработчика. Дык, вот используя DX значительно проще создавать красивые и быстрые движки, а плюсом поддержка объемного звука и тд. С появлением DX10 появилась масса новых возможностей и ещё масса новых более быстрых методов, конечно быстрые методы потом наверняка скажутся на производительности, но с возможностями современного железа разработчиков это всё меньше беспокоит (за исключением некоторых крупных игроков рынка). Правда использование DX10 удручает ситуация с "не очень" популярным Windows Vista и это только наруку OpenGL.
The first step to eternal life is you have to die

<a href="http://www.fforum.ru/index.php?showtopic=22590" target="_blank">Benchmark your PC on FForum.ru</a>
Маклаут
Генерал-майор
 
Сообщений: 2151
Зарегистрирован: Чт авг 26, 2004 6:30 am
Откуда: Кемерово
Пункты репутации: 0

Сообщение Andrew » Вт авг 14, 2007 8:32 am

Не стоит забывать что первые версии будут "сыроватыми". Хотя,.... Думаю что отточенные версии появятся почти одновременно с играми для них.
Что нас не убъет, то сделает нас сильнее.
Первая проба пера <a href="http://t5-keeper.livejournal.com/" target="_blank">http://t5-keeper.livejournal.com/</a>
Andrew
Подполковник
 
Сообщений: 587
Зарегистрирован: Чт мар 28, 2002 6:29 pm
Откуда: Минск
Пункты репутации: 0

Сообщение NickFW » Вт авг 14, 2007 9:08 am

Andrew,
вот и именно...
NickFW
Маршал
 
Сообщений: 6178
Зарегистрирован: Чт апр 11, 2002 11:46 am
Откуда: kemerovo / siberia
Пункты репутации: 0

Сообщение Маклаут » Ср авг 15, 2007 9:11 am

На конференции SIGGRAPH, посвященной графическим технологиям, компания Microsoft выступила с презентацией об изменениях, грядущих в DirectX 10.1. К основным моментам можно отнести то, что DX10.1:

является серией расширений для DirectX 10;
будет поддерживаться новым оборудованием, но не нынешними DX10-устройствами;
будет включен в пакет обновлений Service Pack 1 для Windows Vista.

DX10.1-оборудование будет обратно совместимым с DX10, но не наоборот. Таким образом, в играх, рассчитанных на DX10.1, придется дополнительно реализовывать механизмы рендеринга, совместимые с DX10. Подобное уже случалось, когда Microsoft выпустила DirectX 9.0c, добавлявший поддержку шейдеров третьей версии.

Что касается технологических изменений – в DX10.1 разработчикам дается более полный контроль над управлением качеством изображения, к тому же многие необязательные элементы из DX10 становятся обязательными, к примеру, 32-битная фильтрация с плавающей запятой. Отдельно стоит отметить, что, начиная с DX10.1, 4xAA становится обязательным элементом обработки изображения.

SDK для DirectX 10.1 уже доступен для разработчиков, в то время как релиза следует ожидать в первой половине 2008 года. К этому времени уже должны появиться устройства с аппаратной поддержкой DX10.1 и, возможно, Service Pack 1 для Vista.

www.3dnews.ru
The first step to eternal life is you have to die

<a href="http://www.fforum.ru/index.php?showtopic=22590" target="_blank">Benchmark your PC on FForum.ru</a>
Маклаут
Генерал-майор
 
Сообщений: 2151
Зарегистрирован: Чт авг 26, 2004 6:30 am
Откуда: Кемерово
Пункты репутации: 0


Вернуться в Новости программирования

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron