Max Payne III – легенда или факт?
Вместо Max Payne 3 анонсирован другой проект: Alan Wake. Ещё одна игра от специалистов по жанру noir – Remedy. Фактически о ней нет никаких сведений. Однако можно не сомневаться, Remedy делать спиномозговики не умеет. Действие из бурлящего жизнь Нью-Йорка перенесётся на Старый, или Дикий Запад, и то, такой вывод можно сделать, лишь смотря на скриншоты.
Итак, Max Payne 3 Remedy делать, не намерена. Значит Max Payne 3 – легенда? К сожалению нет. Известный на Западе издатель THQ сообщил, что отдал проект Max Payne другой студии. Какой – пока не сообщается. Удастся ли этим таинственным разработчикам создать такую же глубокую и интересную Noir, как и у Remedy? Сама мысль об этом вызывает изрядную долю скепсиса. У них скорее получится повторить отличный геймплей Max и создать качественные уровни. Конечно, может быть, над сюжетом будет корпеть лучший сценарист Голливуда, на даже этот факт не сильно воодушевляет. Почему? Читатель, конечно, понимает разницу между этими двум понятиями: «создать для себя, и развить идею», и «получить идею, и сделать под заказ». Первое высказывание – это Remedy, а второе – это наша фирма Х.
«А вдруг у них получится?» - эта мысль терзает уже месяц, с тех пор, как THQ объявила, что Max Payne 3 будет, и что на E3 состоится его показ. И автор не отрицает – может и получится. Но вот когда? Данные очень противоречивы. Одни говорят 17 октября 2005 года, другие – минимум ещё два года игра будет в разработке (тогда что покажут на E3?). «А всё же, вдруг получится не просто хорошо, а шедевр?» - тоже может быть. Но для того чтобы от Max Payne не осталось одно только имя, новым авторам, нет, не так – автор у Max Payne один – Remedy, правильнее сказать, «новым разработчикам», нужно учесть несколько ключевых моментов отличающих Max Payne. Каких? Подробно об этом писалось в статьях «Max Payne: Жизнь и игра. Взгляд изнутри», «Max Payne 2: дружба предательство, любовь».
Max Payne III, каким он должен быть?
Отвечая на вопрос по сути, то «таким же, как и первые два Макса». Что в это включается?
«Дружба, предательство, любовь» - именно эти вечные понятия стоят краеугольным камнем в Max. Все действия Макса теряют смысл, если вырезать эти чувства – движущую силу. Вспоминаются слова из MP2:
- Не глупи Макс, ты не можешь драться в таком состоянии! Тебя же убьют!
- Мне теперь всё равно. «Мы всегда готовы рисковать и умирать за тех, кого любим».
В этом весь Макс! В этом вся наша жизнь. И трудно представить, что Макс снова влюбится, и снова пойдёт совершать тринадцатый подвиг Геракла – это уже будет не оригинально.
«Прошлое – зияющая рана» - разработчикам из Х (точнее - сценаристу) придётся потрудится, чтобы связать события прошлых частей с Max Payne 2. Ведь все (Кроме Джима Бровуры) действующие лица из второй и первой части мертвы. Remedy, как будто зная, что продолжать серию MP бессмысленно подожгли деревянный мост Петропавловской крепости – отступать некуда. Даже с выходом «Хроник Макса Пейна» Remedy не позволила себе ни на шаг ступить дальше в будущее. Действительно, у Макса не осталось связи с прошлым. Ему незачем жить дальше – прав был Владимир Лем, задав риторический вопрос: «Почему ты отказываешься умереть? Ты ведь всё равно не можешь нормально жить и радоваться жизнью»!
«Тьма внутри» - Если с историей можно не усердствовать, и вообще ничего ни с чем не связывать, то с характером Макса уже ничего не сделаешь. Мастера из Remedy сделали невозможное, создав Человека, Живого Человека, наделив его всей гаммой чувств, а не только характером, проявляющимся в поступках. Трудно понять Макса, ещё труднее создать для него модель поведения. А озвучивание персонажей: ледяной голос Моны, от которого невольно пробегает холодок по коже, безразличный унылый, как и вся его жизнь, голос Макса… нет, это неповторяемо. Фирма Х опять останется у разбитого корыта, ведь кажется, со смертью Моны он становится другим человеком – осколки мозаики в его голове приобретают законченный вид, и в них изображён он сам. Как там поётся в финальной песне MP 2 The Late good bye:
«…less our trail’s gone cold behind us
till in the john mirror you stare at yourself grown old and weak»
«it’s a late goodbye…» - Следующее над, чем придётся серьезно подумать разработчикам – это музыка. Та, что была в MP, как нельзя лучше передавала трагизм ситуации, и сложность взаимоотношений. Нельзя вставить какую-нибудь ритмичную музыку в Max Payne, как нельзя включить музыку Max Payne к какому-нибудь шутеру – слишком большой контраст между тем что видится глазами, и тем что слышится ухом. Музыка Max Payne – это то, что стало неразрывно с MP, и без такой музыки игра, как минимум, станет на пятьдесят процентов непонятней и неинтересней.
«пазл длинной в жизнь» - Последнее, на что будет обращено внимание в статье, на сюжет. Ещё одна трудность для сценариста. Нет ничего сложного в запутанном сюжете. Сложнее плавно его раскрыть, и при этом оставить тёмных пятен. Remedy сознавали своз задачи, и сделали такой сюжет, от которого хотелось плакать, или ругаться, оттого что его невозможно понять.
Ну что же, Max Payne «keep driving into the night», правда, уже с другим водителем. Сумеет он привезти Макса к славе и почёту, или к позору и унижению – покажет время. В любом случае мы всегда сможем сказать – так получилось, потому что Remedy вовремя сказала «Стоп».
<a href='http://www.superq.ru/index.php/sq/more/o-max-payne-iii/' target='_blank'>источник</a>