Дочитал! Но сначала по комментам:
-=NV=- писал(а):много опечаток - но это вина корректора вроде бы.
Опечатки злили, и перевод откровенно не понравился.
-=NV=- писал(а):реклама найка и какие-то педерастические наклонности. странная связь...хм..
Кинг всегда уделял внимание бытовым мелочам, а брендам в особенностям.
Shiko писал(а):не похоже на Кинга
Отнюдь! В своем классическом репертуаре.
sm@rt писал(а):Чето бред какой-то.
А мне понравилось.
Кинг уже давно заявлял, что исписался, и завязывает с этим делом - уже давно прошли те времена, когда писать для прожитья надо было. "Мобильник" же в очередной раз показал состояние автора, которое можно было бы описать: "не могу не писать". Чертовски знакомо!
Что же получилось? А получилось неплохо! И не потому, что я соскучился по страшилкам сарины Стива. Начало даже поначалу разочаровало - ну, вот, еще одна вариация на тему "Армагедона", только теперь пугает другой модной тематикой. Но дальше пошло интересней, хоть и чувствовались перекликания со старыми произведениями.
Сама идея тоже фишка Кинга - взять самую бытовую, самую привычную вещь, которая сегодня буквально стала неотъемлимой нашей частью, и превратить ее в смертельного врага. Кинг в своих эссе всегда охотно делиться как идеи к нему приходят. И, зная его ход мыслей, тем более становится ясным, почему он не мог избежать подобного произведения.
Стиль изложения тоже оригинален, все описано очень красочно, буквально сам видишь происходящее. И если "Бурю тысячелетия" он изначально писал как сценарий к ТВ-сериалу, тот тут бесспорно комикс! Да и сама фигура главного героя Клая этот стиль и задает. В Японии Клая называли бы емко - мангака, он придумывает и рисует комиксы.
Читалось очень динамично, здесь нет продолжительных флешбеков, размышлений, описаний, как в "Оно", "Исход", "Темной Башни", практически сплошной иллюстрированный экшн. На третьей главе уже увлекло по полной и ощущения вторичности затерялись на заднем плане. И не отпускало до самой точки. Все развивалось логично, даже слишком гладко, как в фильме, чтобы уложиться в хронометраж и показать ключевые моменты, не сбавляя ритм и не отвлекаясь на мелочи. Концовка тоже не подвела, и при этом традициональна для Кинга. Это не спойлер, не намек на степень благополучности исхода (у Кинга они разные бывают), а всего лишь подчеркивание стиля.
Резюме: у Мастера получился отлично сработанный комикс без картинок.
Думаю, его можно рекомендовать на более широкий круг читателей, помимо почитателей таланта Мастера. Давним ценителям "Мобильник", возможно, с одной стороны, покажется несколько примитивным и грубо сработанным, но, с другой, позволит еще раз поностальгировать по прошлым романам и еще раз встретиться с Мастером.
P.S. Ах, Алиса! :wub: