Мне современный отечественный продукт вообще не очень нравится (а старый - еще меньше, за исключением буквально пары групп).
Есть отдельные композиции, которые можно слушать, но в целом - ничего особенного (исключение составляют 2 группы - это Би-2 и Сплин).
Причем тут патриотизм? Я "голосую" не патриотизмом, а ушами. Я не собираюсь покупать то, что хуже, но зато "наше". Пусть учатся работать - и я буду покупать наше, потому что оно лучше, а не потому что наше.
Я музыку как оцениваю? По эмоциям и ассоциациям, которые она вызывает. 99% отечественной музыки у меня не вызывает никаких эмоций вообще. "Тянет блевать" - это я, конечно, преувеличил. Не тянет. Ни на что. Вообще никаких эмоций не вызывает, даже раздражения.
Что может вызывать эмоции и ассоциации? Это должно быть либо нечто оригинальное (в музыкальном ли, в текстовом ли плане), либо нечто узнаваемое, но очень тонкое. Ассоциации, вызываемые попсой - они самые грубые, простые. На мой взгляд, хоть немного развитый человек (я не имею в виду образование) автоматически перестает получать удовольствие от таких примитивных воздействий. Зайдите на завод (вариант - в КПЗ ближайшего отделения милиции). Послушайте, о чем говорят люди - интересно? "Цепляет"? Прислушайтесь к их юмору - смешно? Поп-музыка - это в своей массе примерно тот же уровень.
Взять тех же Би-2 - у них неимоверно тонкая эстетика формы. Содержание достаточно бестолково, и не принципиально - но в каком все подается виде! Красота построения композиции, гармония музыки, тескта, голоса - просто завораживает. Сплина я бы поставил выше - у них помимо эстетики формы очень глубокая эстетика содержания. Огромное количество тонких намеков, отсылок и прочего. Хотя, конечно, в плане многослойной эстетики ни одна современная группа к Аквариуму даже не приближается, но что уж теперь... "Аквариум" был один . Кстати, БГ сейчас окончательно скатился на чистую эстетику формы, которая у него получается, видимо, по инерции. Содержание уже лет пять как практически отсутствует, но форма до сих пор на уровне
Само собой, представители "заводской молодежи" не в состоянии оценить музыку того же Сплина. У них просто нет соответствующего опыта, они не знают тех вещей, на которые идет отсылка. Они, собственно, и отсылки не видят - для них то, что вызывает во мне бурю эмоций, переворачивает все внутри - всего лишь бессмысленный набор слов. Музыка, которая меня просто валит на месте своей сложностью, многоплановостью, оригинальностью - для них, в лучшем случае, ритм и "чего-то там еще играет". Они не слышат гармонии, грубое ухо не привыкло разбирать сложную полифонию. Что ж, пусть слушают чего попроще.
Может сформироваться впечатление, что я, как какой-нибудь заплесневевший выпускник консерватории "анализирую" музыку, отбираю по каким-то критериям. Это совсем не так - все происходит автоматически. Потом уже, если начать разбираться, становится ясно, почему та или иная музыка оказала такое сильное воздействие. А решает все первоначальное впечатление - однако внутренний фильтр примитивную музыку не пропустит. Это все равно, что привыкнув читать сложные философские книги, взять бульварный роман; все равно, что питаясь всю жизнь изысканными блюдами, развив гурманский вкус, попробовать тюремной баланды. Примерно так. Сплин - это блюдо для гурманов, Валерия - тюремная баланда. Есть можно, но противно, да и пучить потом будет...
Бывают случаи, когда музыка, не представляющая, в принципе, из себя ничего особенного, вызывает сильные эмоции в отдельно взятом человеке . К примеру, я слушаю очень много музыки из аниме, причем среди нее процентов 50 такой, которую я слушать бы просто так не стал. Но она вызывает у меня целый ряд приятных ассоциаций, и в результате приносит огромное удовольствие при прослушивании. Бывает и обратная ситуации - я не слушаю хорошую музыку из аниме, которое мне не понравилось, потому что она прочно ассоциирована с неприятной картиной. Люди слушают музыку, вызывающую ностальгические воспоминания, связанную с какими-то приятными моментами жизни - это я все могу понять. Но это может быть несколько отдельных композиций. А когда умные, не примитивные, в общем-то, люди, слушают все подряд, ждут новых альбомов т.н. "исполнителей" - это выше моего понимания... Более того, я уверен - они не испытывают никаких особо сильных эмоций при прослушивании такой музыки. Так чем же они руководствуются при выборе того, что слушать?!
Любители поп-культуры - жду ответа!