<!--QuoteBegin--></div><table border='0' align='center' width='95%' cellpadding='3' cellspacing='1'><tr><td>Цитата </td></tr><tr><td id='QUOTE'><!--QuoteEBegin-->На четыре года остановились швейцарские часы группы Yello, но альбом "The Eye" прервал долгое молчание после выхода их прошлой работы "Motion Picture". Кстати, именно motion picture (т.е. кино) отвлекало этот швейцарский дуэт от альбомного творчества.
В 2001 году Дитер Майер закончил свой фильм "Lightmaker", показанный на престижном Berlinale, а Борис Бланк написал для этой картины музыку. И вот, наконец-то, выпущенный в октябре 2003 года сингл "Planet Dada", а затем и альбом "The Eye" ознаменовали возвращение Yello.
Не самая сильная (на мой личный вкус) вещь с альбома, "Planet Dada" тем не менее, является программной для группы, чье творчество насквозь пропитано задорным абсурдом, берущим свое начало из дадаизма, зародившегося в начале века именно в Цюрихе.
На пластинке "The Eye" песня представлена аж в двух версиях, открывая и закрывая альбом, причем последняя неотличимо напоминает Kraftwerk ностальгических времен "я твой слуга, я твой работник". И вообще пластинке "The Eye" присуща некоторая немецкая холодность и усталость, оживить которую Майер и Бланк пытаются обилием латинских ритмов и экзотических географических названий, таких как Рио де Жанейро (трек "Don Turbulento"), "Indigo Bay" и "Bougainville" (Бугенвиль — один из 992 островов в группе Соломоновых островов).
Мягкость придает и женский вокал Jade Davies (она поет на пяти из четырнадцати треках), превращающей творения Yello в мягкий джаз. Особенно это касается композиции "Time Palace". Самой "йелловской" вещицей на альбоме оказалась "Tiger Dust", но она и написана была еще до "Motion Picture" и появилась в 1998 году в рекламе сигарет "Phillip Morris".
Такое ощущение, что колдуны собрались вокруг кастрюльки с булькающим варевом, и приговаривают заклинания в шаманском ритме. Но за исключением этой композиции жизнерадостность и живость стариков Майера и Бланка куда-то исчезает.
Да, их тексты по-прежнему полны абсурда, а музыка — эклектики, они тянут на пластинку, как любопытная крыска в нору, все что попадается на глаза — надерганные сэмплы, звуки, экзотические инструменты. Но вместо комичных эксцентриков, какими они быливо времена "Zebra", участники Yello больше напоминают умудренных жизнью философов, которым хочется погреть косточки на тропическом солнышке.<!--QuoteEnd--></td></tr></table><div class='postcolor'><!--QuoteEEnd-->Олег Пека (<a href='http://www.mixfm.lv/' target='_blank'>MIX FM 102,7</a>)