Кластер из 8 приставок PlayStation 3 используется для научны

Новости аппаратного обеспечения (по-русски - железа :))

Сообщение NickFW » Чт окт 18, 2007 7:11 am

Кластер из 8 приставок PlayStation 3 используется для научных расчетов

17 октября 2007 года, 17:31 - Текст: Георгий Мешков - <a href="http://www.compulenta.ru/336206/" target="_blank">http://www.compulenta.ru/336206/</a>

Доцент Массачусетского университета Гаюрав Ханна, специализирующийся на вычислительной астрофизике, использует кластер из восьми игровых приставок PlayStation 3 для моделирования гравитационных волн и процесса поглощения звезд сверхмассивными черными дырами.

Изображение
Кластер из 8 приставок PlayStation 3

Ханна выбрал PS3 по двум причинам. Во-первых, приставка представляет собой открытую платформу, благодаря чему для нее не составляет особого труда написать специализированное программное обеспечение для научных расчетов. Во-вторых, "сердцем" PS3 является высокопроизводительный процессор Cell, разработанный совместными усилиями компаний Sony, IBM и Toshiba.

Процессоры Cell, использующиеся в PS3, по производительности значительно превосходят обычные чипы, применяющиеся в ПК. Процессор использует архитектуру на базе RISC, имеет одно центральное ядро и восемь вычислительных ядер и обеспечивает высокую производительность в вычислениях с плавающей запятой. В связи с этим, приставка не впервые используется в научном проекте. Так, у владельцев PS3 есть возможность оказать помощь сети распределенных вычислений Folding@Home, задача которой заключается в компьютерном моделировании процессов свертывания и развертывания молекул белка.

До начала работы с PS3 для своих проектов Ханна использовал различные суперкомпьютеры, расположенные на территории Соединенных Штатов. Количество процессоров в этих системах варьировалось от 200 до 500. Каждый запуск расчетов на подобных системах стоил около 5000 долларов США, которые выделял Национальный научный фонд США. Приобретение восьми PS3 с 60-гигабайтным жестким диском обошлось фонду в 3200 долларов. Результаты своего исследования Ханна планирует опубликовать в ближайшие месяцы, <a href="http://www.wired.com/techbiz/it/news/2007/10/ps3_supercomputer" target="_blank">сообщает</a> Wired.
NickFW
Маршал
 
Сообщений: 6178
Зарегистрирован: Чт апр 11, 2002 11:46 am
Откуда: kemerovo / siberia
Пункты репутации: 0

Сообщение panda » Чт окт 18, 2007 6:36 pm

в свое время PS2 были запрещены к ввозу в Ирак и некоторые другие страны, потому как попадали под определение суперкомпьютера.
<div align="center">Панды занесены в Книгу рекордов Гиннеса как самые привлекательные из редких животных</div>
panda
Генерал-майор
 
Сообщений: 2459
Зарегистрирован: Вс авг 10, 2003 7:35 pm
Откуда: Владивосток
Пункты репутации: 0

Сообщение Dutchman » Чт окт 18, 2007 6:38 pm

Ну кстати не все виды расчетов хорошо распараллеливаются...
Возьмите листок и ручку, запишите все свои планы, после чего половину из них зачеркните. И забудьте.
Dutchman
Генерал-майор
 
Сообщений: 2904
Зарегистрирован: Ср авг 13, 2003 8:42 am
Откуда: Москва
Пункты репутации: 0

Сообщение Magister » Пт окт 26, 2007 5:11 am

Dutchman, например? По-моему, от софта зависит, а они его сами себе писать будут.
<!--sizeo:1--><span style="font-size:8pt;line-height:100%"><!--/sizeo--><!--coloro:red--><span style="color:red"><!--/coloro-->все беды - от недостатка информации<!--sizec--></span><!--/sizec--><!--colorc--></span><!--/colorc-->
Magister
Генерал-майор
 
Сообщений: 2501
Зарегистрирован: Вт авг 06, 2002 4:22 am
Пункты репутации: 0

Сообщение Dutchman » Пт окт 26, 2007 10:32 am

Ну я так сходу пример области народного хозяйства, моделирование которой невозможно распараллелить в принципе не приведу.
А в общем случае- ну например в расчетах постоянно используются данные текущего вычисления- пока необходимая константа не расчитается, если это вычисление особенно ресурсоемкое, то именно оно и будет определять скорость вычислений, а не количество процессоров и т.д.
Да вообще не от процессора зачастую зависит- расчет структур молекул, например- так больше половины времени на диск временные файлы скидывает, проц в этот момент отдыхает в прямом смысле.
То есть именно на уровне алгоритма расчета затык, а не на уровне програмной реализации.

<!--QuoteBegin-http://neurocom.chat.ru/+--><div class='quotetop'>Цитата(http://neurocom.chat.ru/)</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->
Марвин Минский - исследователь, знаменитый, кроме всего прочего, своим пессимизмом. В частности, одна из его работ спровоцировала задержку нейрокомпьютерных исследований в мире на десятилетие. Всегда полезно послушать голос критики, поэтому попробуем кратко разобраться в сути аргументов Минского (и его соавтора Пейперта). В разгар всеобщего увлечения перцептронами Минский и Пейперт взялись доказать, что не все задачи можно решить с помощью этих устройств и шире - с помощью параллельно действующих достаточно простых автоматов.

Типовой пример такой "плохо распараллеливаемой" задачи - проверка связности кривой на плоскости. Предполагается, что кусок плоскости, на котором будут лежать исследуемые кривые, покрыт конечным числом кругов малого радиуса. Каждый автомат "видит" только внутренность одного круга и, в зависимости от того, что он там видит, выдает на выходе 0 или 1. Далее ведется обработка этих выходных сигналов.

Оказывается, что как бы ни была устроена функция, вычисляемая одним автоматом, и как бы ни велась дальнейшая обработка, невозможно такой системой проверить, связная ли кривая нарисована на плоскости (в очень широких предположениях, из которых самое существенное - указанное ограничение области видимости для одного автомата). Математические детали можно найти в книге: Минский М., Пайперт С. Персептроны. - М.: Мир, 1971.

Эта "непараллелизуемость" проверки связности хорошо знакома большинству читателей. Многие из нас решали в детстве подобные задачи-головоломки: Буратино, Мальвина и Пьеро держат на поводках собачек. Поводки перепутались. Наидите, где чья собачка (рисуются герои, собаки и клубок из трех спутанных линий, ведущих от героев к собакам; требуется проследить, от кого к кому ведут линии). Чтобы решить такую головоломку, надо глазами, а если не получится - пальцем или карандашом, проследить от начала до конца линий. Проследить последовательно! Параллельно (одним взглядом) такую задачу решить не удается - разве что поводки будут не очень запутаны.
<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->

В Компьютерре, кажется, была статья на эту тему применительно к использованию GPU и, даже вроде были какие-то примеры, но я её не нашел :(.
Последний раз редактировалось Dutchman Пт окт 26, 2007 10:36 am, всего редактировалось 1 раз.
Возьмите листок и ручку, запишите все свои планы, после чего половину из них зачеркните. И забудьте.
Dutchman
Генерал-майор
 
Сообщений: 2904
Зарегистрирован: Ср авг 13, 2003 8:42 am
Откуда: Москва
Пункты репутации: 0


Вернуться в Новости железа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron