В ходе разговоров о планах на будущее представители ATI намекали, что готовящееся к выходу этой осенью решение по имени R480 будет оснащаться 512 Мб видеопамяти. Еще недавно такой объем памяти казался нам избыточным, но с появлением "прожорливых" игр типа Far Cry требования к видеокартам заметно ужесточаются.
Британский сайт The Inquirer еще раз поднял тему увеличения объемов памяти современных видеокарт. Предполагается, что к концу года Nvidia тоже предложит видеокарты с 512 Мб памяти, и основаны они будут на чипе NV48.
Вполне очевидно, что эти флагманские решения будут комплектоваться памятью типа GDDR-3. При объеме в 512 Мб затея может оказаться достаточно накладной, однако в сознании некоторых потребителей укрепилось убеждение, что "больше памяти = больше производительности". На работу такого стереотипа и рассчитывают маркетологи.
В принципе, стоимость флагманских решений уже преодолела психологическую границу $500, и дальнейшее ее увеличение ни у кого не вызывает сомнений. Растущие объемы памяти и усложняющийся дизайн сделают свой вклад в это дело. При этом все производители признают, что переход к 512-битной шине памяти пока нецелесообразен из-за технической сложности подобного шага и дороговизны.
Большой объем памяти позволяет хранить больше текстур, реже обращаться к системной памяти и центральному процессору. По мере усиления зрелищности современных игр объемы текстур возрастают, и видеокарты с большим объемом памяти становятся востребованными. Заметим, что это в большей степени относится к флагманским решениям, бюджетные продукты от увеличения объема памяти выигрывают редко.
Кстати, видеокарты с большим объемом памяти более выигрышно смотрятся в гибридных системах со слотами AGP Express, в этом можно было убедиться на примере материнской платы ECS 915P-A. Они реже обращаются к системе, поэтому низкая пропускная способность интерфейса не так сильно влияет на уровень производительности. Конечно, представить себе видеокарту за $600 в материнской плате за $80 достаточно сложно, но это один из ярких примеров оправданности перехода на графические решения с 512 Мб памяти.
В среднем удвоение объема памяти видеокарт происходит раз в 12-18 месяцев, и в этом плане для следующего шага к 512 Мб стандарту настало самое время. Проблема заключается в том, что разработчики игр реагируют на предоставляемые производителями видеокарт возможности с некоторым опозданием, поэтому хватать с прилавков 512 Мб видеокарты уже в этом году бессмысленно с точки зрения востребованности подобных объемов памяти.
В сегменте профессиональных решений видеокарту с 512 Мб памяти в этом году уже готова предложить компания 3D Labs в рамках серии Wildcat Realizm 200. Она почти на 30% дороже своего 256 Мб аналога, так что покупателям игровых видеокарт с 512 Мб памяти первое время тоже придется платить "налог в пользу производителей GDDR-3" .
<a href='http://www.overclockers.ru/news/newsitem.shtml?category=1&id=1090469545' target='_blank'>http://www.overclockers.ru/news/newsitem.s...1&id=1090469545</a>