<a href='http://www.google.com/talk/' target='_blank'>http://www.google.com/talk/</a>
Поисковый гигант предложил программу оперативного обмена сообщениями (instant-messenging), поддерживающую текстовой чат и голосовую связь компьютер-компьютер, — это шаг, который указывает на обостряющуюся конкуренцию с Yahoo, Microsoft и America Online.
Во вторник вечером на веб-сайте Google появилась ссылка для загрузки бета-версии программы Google Talk, которая «позволяет бесплатно звонить или отправлять IM-сообщения друзьям в любое время и в любой точке земного шара». Она сопряжена с системой электронной почты Gmail, которая тоже находится в стадии бета-тестирования.
Появление Google Talk было ожидаемым событием, однако некоторые наблюдатели сомневаются, что Google сможет найти такую изюминку, которая заставит лояльных пользователей с миллионами приятелей-buddies отказаться от своих привычных IM-приложений. Одним из преимуществ Google Talk может стать возможность устанавливать связь с конкурирующими IM-службами. Google Talk основан на стандарте open source Jabber, который позволяет общаться пользователям разных IM-систем, поддерживающих Jabber, таких как Apple iChat, GAIM, Adium, Trillian Pro и Psi.
Эти шаги компании еще раз подчеркивают ее претензии на доминирование в сфере поиска перед лицом усиливающейся конкуренции со стороны Yahoo, AOL и MSN. Только накануне Google представила бета-версию своего бесплатного ПО локального поиска Desktop 2 с персонализированной инструментальной панелью Sidebar для доступа к e-mail, биржевым котировкам и новостям, а также с панелью scratch pad для заметок и инструментами поиска на локальном диске и в почтовом ящике Microsoft Outlook.
Компания, на прошлой неделе объявившая о планах по эмиссии второго выпуска акций на $4 млрд, уже предлагает широкий спектр услуг в дополнение к веб-поиску, включая Gmail, новости, уведомления, поисковую машину для шопинга Froogle, службу публикации блогов Blogger, локальный поиск, программу обмена фотографиями Picasa, а также Google Maps и Google Earth. Говорят, что компания готова покупать неиспользуемые радиочастоты и оптоволоконные линии связи, а также операторов беспроводной связи, таких как Android.
По словам редактора Search Engine Watch Дэнни Салливана, Google приходится искать дополнительные способы привлечения пользователей и удержания их на своем веб-сайте, «потому что на самом деле это портал, большие ворота, через которые люди выходят в веб, и у этих ворот им хочется видеть определенные службы, одна из которых — IM».
Однако Google будет трудно переманить пользователей у лидеров — AOL AIM, Yahoo Messenger и Microsoft MSN Messenger, которые вряд ли захотят перетаскивать в новую службу свои списки друзей. Google Talk не позволяет устанавливать связь с пользователями AIM, MSN Messenger или Yahoo Messenger. А служба IM полезна только тогда, когда в ней есть с кем общаться.
Поигравшись с Google Talk, Салливан дал высокую оценку качеству звука, но посетовал, что службе недостает видеочата, какой предлагает Yahoo, и что она не индексирует текст переговоров и не обеспечивает поиск по нему, как Google Desktop для чатов AOL и MSN Messenger. «Это необходимо сделать — и как можно скорее, если Google всерьез хочет заинтересовать людей. По крайней мере, если она хочет заинтересовать меня, — пишет Салливан в своей статье в Search Engine Watch. — В отличие от некоторых прежних продуктов Google, таких как Google Maps или Gmail, в Google Talk нет „изюминки Google”, как я называю то новое, что продукты или услуги Google часто предлагают сверх наших ожиданий. Нет „вау-фактора”, который увлек бы меня или Гэри Прайса, редактора новостей Search Engine Watch, с которым мы работали над этой статьей».
По данным ComScore Media Metrix, сегодня в области IM лидирует AOL, у которой около 41,6 млн пользователей; за которой следуют Yahoo Messenger (около 19 млн) и MSN Messenger (14 млн). «Пока инструмент Google не заговорит с AOL, он будет оставаться неудобным» для пользователей, добавил Салливан.
AIM и MSN Messenger тоже поддерживают голосовой чат. А Yahoo в начале этого месяца начала предлагать пользователям своей IM-службы возможность делать телефонные звонки, в чем многие увидели вызов популярному VoIP-провайдеру Skype.
Аналитику Jupiter Research Дэвиду Карду понятны причины, по которым Google хочет предложить службу IM, но он сомневается, что поисковая компания сможет добавить к ней технологию, способную привлечь достаточное количество пользователей, чтобы служба стала конкурентоспособной. «Мне трудно представить, что может придать этому продукту характерную для Google уникальность, — говорит он. — Не думаю, что существует потребность просто в очередной службе IM».
Джон Баттелле, который написал книгу по веб-поиску (она должна выйти в свет в сентябре), согласен, что IM «не катит». «IM привязывает людей к платформе, поэтому Google и делает ставку на Desktop и т. п. Еще одна возможность — VoIP», — пишет он в своем блоге.
Другим блогерам тоже интересно, что у Google выйдет с IM. «Гм… Google Talk; VoIP и IM. Все это уже есть и у Yahoo, и у Skype. Что же может предложить Google, чтобы придать блеск своему Google Talk? Что-нибудь эдакое, огуглительное? — пишет редактор Search Engine Лорен Бейкер. — Быть может, ассоциирующиеся с чатом результаты поиска и выдержки из веб-страниц? Контекстную рекламу AdSense, компенсирующую счета за телефонные переговоры VoIP? Обмен изображениями и файлами посредством уже имеющейся у Google программы передачи сообщений Hello? Словом… слово за Google».
Google от комментариев отказалась. (Представители Google утверждают, что им запрещено говорить с репортерами CNET News.com до июля 2006 года из-за предыдущей заметки, в которой ставились вопросы приватности.)
zdnet.ru