MAPA3bM » Пн июл 14, 2003 4:49 am
Хм...
вкратце смысл таков. Имеется виртуальная машина с закольцованной памятью, т.е. абсолютных адресов нет - только физические. В этой памяти обитают программы, написанные на "RedCode" (разновидность ассемблера) - те самые "воины". Цель каждого - обнаружить "врага" и прекратить его жизнедеятельность путём записи команды DAT (убить процесс). Желательно при этом не грохнуть самого себя. Что касается мануалов - на том же corewars.org есть линки.
<!--QuoteBegin--></span><table border='0' align='center' width='95%' cellpadding='3' cellspacing='1'><tr><td>QUOTE </td></tr><tr><td id='QUOTE'><!--QuoteEBegin-->
А "CoreWar" - была не просто программой, это была поистине культура и явление. И развивалась эта культура наиболее активно в начале 80-х. Суть состояла в том, что каждый программист сам писал себе небольшую программу в машинном коде, после чего две программы разных авторов запускали в память машины. Куда, в какие адреса пошли эти программы, никому неизвестно.
Суть игры сводилась к тому, что эти программы должны были "обстреливать" большие пространства памяти машины с целью "зацепить" и уничтожить программу-соперника. Когда жертва не подавала операционной системе сигналов "Я жива", бой заканчивался.
Но "обстреливать" память наугад - не единственное, чем занимались бойцы. Лучшие образцы умели "размножаться", "залечивать" поврежденные участки, "маскироваться", "сканировать" память и пр.
"CoreWar" получила широчайшее распространение (на Западе). Проводились чемпионаты, турниры. Организовывались клубы, а эти клубы выпускали регулярные бюллетени, то есть, появились как бы средства массовой информации по этой культуре. Многочисленные журналы имели постоянные разделы, в которых организовывались соревнования, рассказывалось о новых открытиях и достижениях.
Конечно, участие в подобных мероприятиях было доступно только для программистов, причем высокой квалификации. Кроме турниров для определения лучшей программы, проводились многочисленные конкурсы на самую короткую, самую оригинальную программу. Это движение много дало развитию программирования как искусства и созданию новых технологий.
При всей своей массовости движение "CoreWar" не могло захватить круги обычных пользователей, но зато дало неожиданный побочный эффект. Невооруженным взглядом видно, что те же свойства, которыми должен обладать хороший "боец в памяти", нужны и зловредному вирусу. Так, из культуры "CoreWar" произросли самые выдающиеся вирусоводы и вирусоведы.
Мы не знаем почему, может быть именно из-за того, что самые психически ущербные программисты стали проявлять порочную страсть к написанию (и распространению) вирусов, это движение стало затухать где-то к 1984 году, и сейчас о нем редко вспоминают.
<!--QuoteEnd--></td></tr></table><span class='postcolor'><!--QuoteEEnd-->