Фрилэнсинг - первые впечатления от реальности

Форум для программистов

Сообщение Arvur » Ср мар 02, 2005 12:29 pm

Такая вот темка родилась... типа для обсуждения <!--emo&:P-->[img]style_emoticons/<#EMO_DIR#>/tongue.gif[/img]<!--endemo-->

Небольшая вводная - я программист <!--emo&:blink:-->[img]style_emoticons/<#EMO_DIR#>/blink.gif[/img]<!--endemo--> уже больше семи лет... основной профиль Delphi+FireBird, но за это время стал почти всеяден.
По московским меркам получаю вобщем-то неплохую зарплату.
Недавно наконец защитился и резко захотел больше денег <!--emo&:lol:-->[img]style_emoticons/<#EMO_DIR#>/laugh.gif[/img]<!--endemo-->

Обычно принято считать, что "удаленка", "халтура" и т.п. встречаются крайне редко... Утверждение вызвало у меня некоторые сомнения...
Приятный пример - не далее чем этим летом за две недели "халтурки" я получил 2000 у.е. - остался весьма доволен.
Но, "есть один нюанс" - этот проект мне предложили по знакомству и он сильно не попадал по срокам, работать пришлось как проклятому.
Однако последний опыт банального вывешивания объявлений о желании подобной работы показал, что желающих заказать софтину вобщем-то довольно много...

Положительный итог - кроме основной работы делаю сейчас еще два проекта, веду "переговоры" о третьем <!--emo&:rolleyes:-->[img]style_emoticons/<#EMO_DIR#>/rolleyes.gif[/img]<!--endemo-->
Отрицательные моменты - куда-то пропало свободное время, что вобщем-то предсказуемо; пока так и не родил нормальных схем защиты от "кидалова".

Вот такая картинка... если тема интересна - вэлкам, будем обсуждать.
Dixi [C_U_L8r! иЗвиНиТЕ зА НеРоВНый ПочЕРк!]
Arvur
Капитан
 
Сообщений: 267
Зарегистрирован: Сб мар 30, 2002 5:39 pm
Откуда: Москва
Пункты репутации: 0

Сообщение Scalder » Ср мар 02, 2005 1:04 pm

2Arvur
Где сделал поиск заказов?
Как определяешь цену проекта?
Кто пишет ТЗ?
Как решаються конфликты по ТЗ? (Например клиент в конце заявляет, что думал, что это само-собой)
Как гарантируеться оплата (какой способ оплаты?)?