11 сентября 2007 года, 18:25 - Текст: Иван Карташев - <a href="http://science.compulenta.ru/331938/" target="_blank">http://science.compulenta.ru/331938/</a>
Германская компания Herpa, специализирующаяся на выпуске коллекционных масштабных моделей автомобилей и самолетов, <a href="http://www.herpa.de/herpa_CMS/(dfrk3v4520s2ehbjszqizv2c)/en-GB,406,0,1,0.aspx" target="_blank">намерена возродить</a> один из символов ГДР - автомобиль "Трабант". Эта машина выпускалась с 1957 г. до 1991 г. без существенных изменений (слегка менялся только дизайн). Лишь в 1989 г. перед самым объединением Германии устаревший двухтактный двигатель мощностью всего 25 л.с. был заменен на четырехтактный от "Фольксвагена Поло".
![Изображение](http://science.compulenta.ru/upload/iblock/6bc/trabant_new.jpg)
Проект нового "Трабанта" фирмы Herpa
Главной особенностью "Трабанта" были кузовные детали, сделанные из пластика вместо дефицитного в ГДР металла. Пластик под названием дуропласт (по-русски для благозвучия его часто называют дюропластом) изготавливался из фенольных смол, усиленных хлопковыми волокнами. В производстве пластика широко использовались отходы химической промышленности ГДР и отходы переработки хлопка из СССР. Сейчас "Трабанты" пользуются популярностью в основном у коллекционеров, но в некоторых странах, например, в Болгарии "Трабанты" до сих пор нередко встречаются на дорогах.
![Изображение](http://science.compulenta.ru/upload/iblock/187/trabant_live.jpg)
"Трабант" в Бургасе, Болгария
7 ноября нынешнего года "Трабанту" исполняется 50 лет, и в Herpa никак не могли пройти мимо такой знаменательной даты. Компания уже успела выпустить несколько сотен тысяч игрушечных "Трабантов" и теперь всерьез рассматривает создание его современной версии, как это уже произошло с "Жуком", "Мини" и "Фиатом-500". К реализации проекта в Herpa подошли серьезно - компания уже приобрела права на торговую марку и разработала черновой вариант дизайна нового "Трабанта", который в масштабе 1:10 покажет на Франкфурктском автосалоне.