Российские школы мигрируют с Windows?

Все обо всем. ВАШИ новости обо всем что не подходит под другие новостные разделы.

Сообщение maxovt » Вт фев 06, 2007 5:17 am

Школы Пермского края сведут к минимуму приобретение коммерческого ПО, заявил краевой министр образования Николай Карпушин. Заявление сделано в рамках отчета по наведению «лицензионной чистоты» в школах Прикамья.

Как сказал Николай Карпушин, школы перейдут на использование свободно распространяемого программного обеспечения, такого, как операционная система Linux и офисные приложения «Русский офис» и Open office, сообщает «Эхо Москвы». «Путь простого закупа бизнес- и коммерческих программ у фирм-производителей, бизнес-подход — это не самый верный подход, так как он очень дорогостоящий», — заявил министр.

В России есть недорогие, локализованные на русский язык и подходящие для школ дистрибутивы Linux, считает Андрей Гарканов, руководитель отдела маркетинга компании Aflex software. «Например, ASPLinux 11.2 — он имеет дружелюбный графический интерфейс, без установки других программ в нем можно создавать любые типы документов, работать в интернете, слушать музыку и смотреть фильмы, даже обучаться азам программирования для Linux. Это надежная рабочая среда, так как в операционных системах с открытым кодом более низкая вероятность заражения вирусами», — говорит г-н Гарканов. Для учебных государственных заведений на дистрибутив ASPLinux действует 50-процентная скидка.

Однако, точку зрения г-на Карпушина поддерживают далеко не все. По мнению учителя информатики одной из московских школ Олега Заплатинского, сейчас учителя в своей массе не готовы переходить на Linux, они его не знают, не умеют настраивать. В школе слишком низкий уровень оплаты, чтобы там работали специалисты, которые умеют это делать, говорит он. Например, по оценке преподавателя, учитель в Москве получает примерно 10–15 тыс. руб. в месяц при работе 5 дней в неделю по 4–5 уроков. В провинции эта зарплата еще меньше.

Тем не менее, в связи с выходом Windows Vista школам, возможно, придется переходить на Linux по финансовым причинам, считает г-н Заплатинский. Что касается отсутствия у родителей и детей выбора операционной системы в школе и приучения детей к пользованию только Windows, то, по мнению учителя, насколько это плохо или хорошо — зависит от требований к детям в дальнейшем.

Заявление Николая Карпушина и мероприятия по наведению порядка с лицензиями на школьное ПО в крае совпали со скандальным судебным процессом над директором сепычевской школы. Напомним, что в суде Верещагинского района Пермского края рассматривается уголовное дело директора школы села Сепыч Александра Поносова, который обвиняется в незаконном использовании продуктов Microsoft. Ущерб, нанесенный корпорации Microsoft в процессе использования нелицензионной продукции в сепычевской школе, составляет, по оценке прокуратуры, более 260 тыс. руб. Против Александра Поносова возбуждено уголовное дело по статье 146 УК РФ «Нарушение авторских и смежных прав», предусматривающей наказание за пиратство в виде лишения свободы на срок до 5 лет.

Компьютеры и ПО для сепычевской школы были поставлены по заказу не ее директора, а Управления капитального строительства Пермской краевой администрации. Директор свою вину отрицает, утверждая, что в школе пиратского ПО не устанавливали. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям официально заявило о том, что оно готово компенсировать ущерб Microsoft за счет внебюджетных средств, в случае предъявления материальных претензий к Поносову.

Владимир Путин также заступился за обвиняемого в пиратстве директора, заявив, что «хватать человека за то, что он купил компьютер, — чушь собачья». По мнению президента, бороться необходимо не с пользователями и не с покупателями нелицензионного ПО, а с теми, кто распространяет такие программы.

<a href="http://www.cnews.ru/" target="_blank">CNews.ru</a>
<span style='color:green'>Kawaii nante sonna koto iccha dame desu!</span>
maxovt
Маршал
 
Сообщений: 7030
Зарегистрирован: Вт июн 03, 2003 2:16 pm
Откуда: Latvija, Rīga
Пункты репутации: 5

Сообщение -=NV=- » Вт фев 06, 2007 4:31 pm

нет учителей шарящих....
когда у нас появились первые электроники в школе препод по информатике тож ниче не знал (мож и поэтому бухал с горя) но алгоритмический язык мы выучили, блок схемы рисовали, бейсик по книжкам знали. это к тому я, что ток поставь линь в школе найдется пара человек которые за экзамен автоматом и учителя научат (если не ленивый и ему интересно) и одноклассников.
я все сказал ;)
<!--coloro:#3333FF--><span style="color:#3333FF"><!--/coloro-->Однажды окунувшись в мир виртуальной реальности, ты можешь навсегда остаться в Глубине, в блистательном городе Диптауне, где люди обретают свободу, или, хотя бы видимость свободы.<!--colorc--></span><!--/colorc--> <a href="http://www.google.com.ua/search?hl=ru&q=%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%82+%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA&meta=" target="_blank">Лабиринт Отражений</a> Сергей Лукьяненко
-=NV=-
Подполковник
 
Сообщений: 949
Зарегистрирован: Ср дек 08, 2004 1:11 pm
Откуда: Deeptown
Пункты репутации: 0

Сообщение Andrew » Ср фев 07, 2007 12:02 pm

<!--quoteo--><div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'><!--quotec-->нет учителей шарящих.... когда у нас появились первые электроники в школе препод по информатике тож ниче не знал (мож и поэтому бухал с горя) но алгоритмический язык мы выучили, блок схемы рисовали, бейсик по книжкам знали. это к тому я, что ток поставь линь в школе найдется пара человек которые за экзамен автоматом и учителя научат (если не ленивый и ему интересно) и одноклассников.я все сказал<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
+1

У нас (В Беларуси) система среднего и порой высшего образования гнилая. ГНИЛАЯ - это слово наиболее полно характеризует положение дел:

1. Учителя недоучки. От части это не их вина. Все, кто хренова учился в педе, учат малышей или в детсаде работают, те кто получше - прифилированные (математика, языки и т.п...), а супер талантливые в обычную школу просто не пошли. И правильно сделали. Есть конечно учителя от Бога. Но их не больше 1%. А то и меньше. Подвинемся ближе к теме. Кто обучает учителей информатики в педе? Может быть профессионалы? Может быть есть профилирование по этому направлению? НЕТ НЕТ и НЕТ! Почти все, кто выходят из пед-а, знают информатику на одном (ламерском) уровне, и свято верят в то, что кроме венды других ОС нету, а если и есть, то они не настолько хороши как венды. Учителя в ПЕД-ах знают не больше выпускников хотя бы потому что выпускники могут по своей инициативе что-то изучить. Профилирования нет. Они могут обучить детей линуксу?

2. Смешная зарплата. Про ЗП учителей говорить стыдно, а работа у них очень нервная. В итоге 80% уходят на пенсию с инфарктами, инсультами и прочими нервно-растройственными болячками. Сложите это с ЗП и ненормированным рабьочим днем, и получаем адские условия труда. Я например когда мне задерживали ЗП просто отказывался работать, настолько сильно это меня задевало. Когда я получал мало, меня это постоянно угнетало. Слава богу что я не работал учителем, а то я бы себе этого не простил. Возвращаясь к вопросу... За такие деньги еще и линукс изучать / преподавать?!!!

3. Устаревшие знания. Вы будете смеяться, но не так давно на уроке физики учительница в возрасте и со стажем утверждала что у любого вещества только три аморфных состояния... Я уделил свое время чтобы произвести небольшую беседу в свободное от уроков время... В итоге сошлись на том, что учитель со стажем знает больше и лучше чем бывший троечник :) .... Спорить было бесполезно...
Придвигаясь к теме. Чему учат наших детей?
форматирование, копирование, создание каталогов в досе - абсолютно бесполезные знания. Пригодятся только избранным и раз в тысячелетие.
нортон командер - Аналогично.
один-два урока по венде - полезно, но зачастую детишек не научат даже файлы копировать.
уроки по офису - полезно, но тупо. Толком не объясняют стили в ворде и как сделать автоматическое содержане, не объясняют относительность ячеек в экселе (есть 4 вида на самом деле), мало реальных примеров в экселе, поэтому ученики считают что это им не нужно. Аксес - зачем?!!! Поверпоинт - ну это детишки любят, потому что есть разгул фантазии. Но это тупо. Поверпоинт нужно давать вместе с азами презентационного дела, или вообще не давать. Слава Богу визио не дают.
алгоритмы и паскаль, бейсик или УАЯ. - зачем? Если моя дочь собирается стать управляющей в банке зачем ей языки программирования? Этому место только на факультативе.

В итоге студенты первого курса толком интернетом пользоваться не умеют, не имеют почты, гордятся что знают офис, но заблуждаются и время покажет... И задирают нос при слове паскаль или бейсик... Имея менее чем зачаточные знания.

Плюс ко всему мы получаем армию домохозяек - распространителей вирей, и ферм для выращивания бот сетей.

Знания должны быть современными. Тем более что IT очень быстро развивающаяся отрасль.

Чему НЕ учат наших детишек?
Что такое файлы. Полно и доступно. Что такое форматы файлов. И почему переименнованный файл не откроется в другой программе. Что такое папки, и почему удаляя папку ты удалишь все файлы в ней. Почему есть папки которых ты не видишь? и как сделать чтобы их было видно... Как их можно хранить, записывать на CD/DVD диск / флешку.
Что такое операционная система, и почему ворд это не операционная система. Почему нельзя "запустить" .doc файл если не установлен ворд. Рассказать и показать что есть различные ОС, и у всех есть достоинства / недостатки.
Офис во всей своей красе. Да, офис нужно преподавать. Но его нужно преподавать качественно. И начиная с 10-х классов, когда ясно, что дети пойдут дальше учиться и им это надо. Опен офис по принципам такой же как и M$.
Что такое интернет. Что такое интернет почта.
Что такое интернет безопастность и вредоносные программы. Теоретических знаний о антивирусе, фаерволе и обновлениях должны получить все. Нужно популярно объяснить что интернет это агрессивная среда, и что не нужно кликать на ссылки письма из неизвестного источника. И сказать сколько времени "живет" в Сети беззащитный компьютер. Я делал лекции на эту тему. 45 минут более чем достаточно, чтобы все позаботились о своей безопастности. Глубоких знаний при этом не дал, а просто заставил народ двигаться в этом направлении и нанимать спецов для обеспечения безопастности.
Что такое лицензионность и законность. Сколько на самом деле "стоят" ворованные программы. И сколько светит за изготовление трояна. Можно прочитать УК.


Но наши детки умницы и умники и до многого доходят сами...

Возвращаясь к теме... Куда ставить линукс?... Кто его поддерживать будет?... Только ворованные венды мелко-мягко вписывается в эту гнилостную абстоновку.
Последний раз редактировалось Andrew Ср фев 07, 2007 12:10 pm, всего редактировалось 1 раз.
Что нас не убъет, то сделает нас сильнее.
Первая проба пера <a href="http://t5-keeper.livejournal.com/" target="_blank">http://t5-keeper.livejournal.com/</a>
Andrew
Подполковник
 
Сообщений: 587
Зарегистрирован: Чт мар 28, 2002 6:29 pm
Откуда: Минск
Пункты репутации: 0

Сообщение Scalder » Ср фев 07, 2007 1:32 pm

Andrew,
молодец... правильно сказал... ппкс.
<!--coloro:green--><span style="color:green"><!--/coloro-->А что я не так сказал?<!--colorc--></span><!--/colorc-->
<!--coloro:red--><span style="color:red"><!--/coloro-->А ты как думал? Конечно это ИМХО<!--colorc--></span><!--/colorc-->

<!--coloro:red--><span style="color:red"><!--/coloro-->>В каждом системном администраторе есть что-то от Бога.<!--colorc--></span><!--/colorc-->
В каждом программисте есть что-то от Бога для Бога. :-р
<a href="http://www.erepublik.com/en/referrer/mrScalder" target="_blank">Изображение</a>
Scalder
Генерал-майор
 
Сообщений: 2587
Зарегистрирован: Пн апр 08, 2002 10:21 am
Пункты репутации: 0


Вернуться в Разные новости

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

cron