Онлайн-геймер из Кореи наигрался до смерти
Больше двух суток почти без перерывов провел за компьютерными играми в интернет-кафе южнокорейского города Тэгу 28-летний геймер. После чего... умер.
Местные власти утверждают, что играл этот человек - его называют только по фамилии: Ли - в Starcraft, и занимался этим 50 часов подряд. В интернет-кафе он зашел 3 августа и прерывался только на походы в туалет, при этом практически ничего не ел и очень мало спал.
Потерявшего сознание Ли отвезли в больницу, но привести его в чувство не удалось. Пока не ясно, страдал ли он какими-либо хроническими заболеваниями, однако известно, что недавно его уволили с работы, потому что он регулярно не появлялся на службе из-за пристрастия к компьютерным играм.
"Мы полагаем, что причина смерти - отказ сердца, ставший результатом крайнего измождения", - сказал корреспонденту агентства Рейтер представитель провинциальной полиции Тэгу.
Профессионалы
Сетевые компьютерные игры в Южной Корее - чрезвычайно популярное занятие, и число их любителей в стране постоянно растет в связи с быстрым и повсеместным распространением широкополосного интернета.
Число зарегистрированных онлайн-геймеров здесь достигает 15 миллионов человек, это треть всего населения страны.
Игровые турниры показывают по телевизору, а профессиональные игроки - как спортивные звезды - получают солидные деньги, в том числе и на спонсорских контрактах. Хороший южнокорейский геймер может зарабатывать более 100 тысяч долларов в год.
Сообщения о людях, которые по 10-15 часов проводят за компьютерными играми - такими как World of Warcraft или EverQuest - в последнее время в стране не редкость, а врачи не устают предупреждать, что любое занятие требует отдыха, и подобное времяпрепровождение - не исключение.
Профессор психологии Марк Гриффитс, автор нескольких исследований вопросов, связанных с онлайн-играми и пристрастием к ним, сказал в интервью Би-би-си, что его работа свидетельствует: большинство геймеров не испытывает серьезных проблем в связи с предметом своей любви.
Небольшое меньшинство
"Похоже, что зависимость от сетевых игр - это удел небольшого меньшинства, и это подлинный феномен, поскольку люди, о которых идет речь, страдают от тех же симптомов, что и при традиционных зависимостях, - говорит он. - А хорошая сторона заключается в том, что их все же незначительное меньшинство".
В ходе одного из своих исследований, в котором участвовали 540 геймеров, профессор Гриффитс и его коллеги пришли к выводу, что четыре человека играли более чем по 80 часов в неделю каждый, и это эксперты посчитали "чрезмерным".
Ролевые онлайн-игры, по словам эксперта, заставляют людей подолгу просиживать перед мониторами потому, что в них есть социальная составляющая. "Есть такие игры, которые затягивают играющего с головой. Двадцатью минутами в них никак не обойтись, - объясняет профессор. - Если вы относитесь к этому серьезно, вам придется потратить на это изрядное количество времени".
Но, предупреждает Марк Гриффитс, существует разница между "здоровым энтузиазмом" и "нездоровой зависимостью". Люди, бросающие работу, партнеров и любимых во имя игры, считаются "экстремальными игроками".
И помочь пристрастившемуся к компьютерным играм, добавляет исследователь, сложнее, чем людям, страдающим от традиционных зависимостей - таких как азартные игры. "К этому пока еще не относятся всерьез, так же как и к интернет-зависимости", - говорит он.
www.rambler.ru