Это - написанный мной сегодня проект инструкции для нашей линейной службы. Написан под влиянием общения с ними..
1. Выяснить IP-адрес машины
Способ: команда winipcfg в 98 или "свойства подключения" в 2к/ХР
Комментарий: а подключена ли вообще машина к сети?
там же можно увидеть - есть ли физический контакт. Для winipcfg - не забыть
вызвать расширенные свойства и выбрать нужный сетевой интерфейс. Если
кажет непонятно что - ещё раз проверить, туда ли смотришь. Попробовать
обновить адрес. В поле "сервер DHCP" должно быть 192.168.200.254 - при
несоответствии машина могла подключиться невесть куда.
2. Проверить наличие связи с главным сервером.
Способ: набрать ping 192.168.0.1
Комментарий: проверка интеллекта проверяющего. Если предыдущий пункт пройден
успешно - связь гарантирована(разве что кабель на лету перегрызли).
Если нет - replace user and press "Any Key".
3. Подключиться к vpn.
Способ: установка удалённого соединения. Настройка его описана в
соответствующих инструкциях.
Комментарий: если подключение не проходит, то: проверить правильность
имени и пароля. Попробовать ещё раз. Повторить не менее 15 раз. Если
соединение установить не удаётся - позвонить администраторам биллинга
(Галина, Сергей, Олег - в порядке убывания проритета), и выяснить - существует
ли такой логин, есть ли там деньги, не установлена ли блокировка.
4. Проверить прохождение пакетов во внешнюю сеть.
Способ: набрать tracert 123.45.67.89 (число не критично)
Комментарий: если число строк, выданное командой, больше числа пальцев
на руке (осмотреть не менее 5 рук для гарантированного результата), то
пакеты наружу проходят. Если же строк меньше, то:
1) Войти в личный кабинет биллинга. При невозможности входа - заменить юзера.
2) В левом верхнем углу нажать "Вкл/Выкл Интернета"
3) Убедиться, что интернет ВКЛЮЧЕН. Если он выключен - нажать
кнопку "Включить!" посередине (она там одна). Если включен -
попробовать выключить и снова включить (из-за глюка в биллинге)
4) Набрать вышеупомянутую команду(tracert) ещё раз. Если после этого
по-прежнему строк меньше, чем пальцев - звонить системному
администратору.
5. Проверить работу DNS.
Способ: набрать ping yandex.ru
Комментарий: к этому моменту пинг должен пройти нормально. Но если окно пинга
долго висит, ничего не выводя, и потом исчезает - это указывает на
неправильную работу DNS (точнее, отсутствие таковой). Решение
нетривиально и сводится к тщательному пересмотру всех настроек машины
(см. п.1 ). Можно также выяснить у системного администратора - не
ведутся ли внеплановые работы на серверной стойке.
(Примечание: если серверная стойка разобрана - работы наверняка идут.)
6. Попытаться выйти в интернет.
Способ: включить браузер, набрать в адресной строке URL и посмотреть,
что будет дальше.
Комментарии: браузер может отобразить следующее:
1) Запрошенную страницу.
В этом случае попробовать потыкать в ссылки на странице или ввести ещё
пару адресов(на тот случай, если страница была в кэше). Если всё
открывается нормально - проверка закончена.
2) матюги от прокси
Распознаются по строке внизу, содержащей "gate (Squid/2.4.STABLE6)".
Звоните системному администратору.
3) пустой экран или "невозможно отобразить страницу"
Проверить, не отвалилось ли VPN-соединение. Если отвалилось -
установить заново. Проверить настройки браузера - всевозможные
"автонастройки прокси", не прописалась ли порнуха, не мешают ли
модемные соединения. Могут влиять также персональные файрволлы и
баннерорезалки.