Думаю, все видели картинку-инструкцию, предлагающую сделать самолет из 2-х спичек и нескольких
мух, приклеенных к крыльям в качестве движителей. Картинка, конечно, шуточная, а вот что
получается на самом деле, кстати, в приведенной схеме есть ряд неточностей, выявленных
испытаниями:
1. Hедостаточна мощность двигателей. Рекомендуемые мухи слишком мелкие и поднять планер не
могут. Проблема решается заменой четырех мелких мух на двух или трех изрядных, лучше оводов
(либо тех, которые на пляжах водятся и больно кусают).
2. Hарушена центровка, что приводит к нестабильному полету аппарата.
Исправляется пластилином на нос или дополнительным движком - стандартной (не изрядной, но и не
мелкой) мухой на хвост.
3. Двигатели имеют склонность не запускаться. Дело в том, что если следовать рекомендации и
приклеивать муху лапами, то она тратит все силы не на полет, а на попытки отклеить лапы.
Проблема решается удалением этих самых лап и приклеиванием двигателей непосредственно за
туловище.
4. Полет аппарата весьма нестабилен, часто наблюдается беспорядочное вращение, восстановиться
из которого удается лишь повторным взлетом (при удачном падении). Исправляется нитками длиной
5-7 см, одним своим концом прикрепленными на концах крыльев.
5. Hе рекомендуется использовать различные "супер-клеи" для крепления двигателей - это выводит
их из строя (дохнут). Оптимальным клеем зарекомендовал себя БФ-2 (ПВА можно использовать для
сборки планера, но двигатели им крепить плохо).
5. Один раз было зарегистрировано несанкционированное отклонение летательного аппарата от
отведенной ему зоны полетов - вылетел в открытое окно. Рекомендуется закрывать окна и иметь в
зоне полетов готовый к действию сачок для ловли бабочек.
Принуждение к посадке при помощи скрученой газеты грозит поломкой аппарата.
©www.ostrie.ru
<a href='http://www.rsdn.ru/Forum/?mid=599008' target='_blank'>http://www.rsdn.ru/Forum/?mid=599008</a>