Terrogen » Пн июн 05, 2006 8:47 am
Юрий Алексеев. Неблагодатная благодать
<!--QuoteBegin--><div class='quotetop'>QUOTE</div><div class='quotemain'><!--QuoteEBegin-->Бизнес.LV
5 июня 2006 10:31
Тут на прошлой неделе всех пробило на благодать. Визит в Латвию Патриарха Алексия II русская пресса описывала с таким восторгом, что я, грешный, даже закомплексовал. Иные уважаемые мною журналисты даже руку ему целовали…
Признаюсь, не силен я в церковных канонах, хоть и крещен. То, что Патриарх — самый главный начальник в нашей церкви, я знаю. Но что из этого следует — могу только догадываться.
Вот, скажем, как христианин, должен ли я испытывать священный трепет, лицезрея, как Его Святейшество вручает Вайре Вике-Фрейберге орден Святой Равноапостольной княгини Ольги? По идее — должен. А не испытал… Пытался заставить себя испытать — не получилось. Никак не мог сосредоточиться. Все в голову лезла известная фраза нашей хамоватой дамочки про "водку и воблу". И вопрос: а интересно, употребляла ли такие слова в общении, допустим, с ветеранами войны с печенегами Святая княгиня Ольга?
И с Калвитисом — та же проблема. Святейший ему орден Великого князя Даниила Московского на грудь вешает, а у меня религиозного экстаза — ну ни грамма. Во-первых смешно (с таким то лицом — и "Великий князь" — обхохочешься). А во-вторых, подлая память как на зло вытаскивает информацию, что Калвитис, будучи депутатом Сейма, 8 лет подряд усердно голосовал против празднования православной Пасхи. За это, что ли, орден? А если не за это, тогда — за что?
Ну ладно, может у них так принято при встрече значками обмениваться. Вайра Святейшему Орден Трех звезд навесила. Ну и ему надо было что-то дать на память. Не крест же с шеи снимать? Крест — дорогой, с брильянтами, жалко. Вот и дал, что попроще и подешевле.
Но есть вопрос принципиальный. Два года назад Патриарх публично заявил: "В последнее время в Латвии происходили события, связанные с ущемлением прав русскоязычного населения получать образование на родном языке в школах, где учатся русские дети. В этих условиях принять приглашение властей Латвии — означает признать данную политику правильной." А сейчас вдруг приехал…
Должен ли я, как смиренная паства, тут же уверовать, что "ущемление прав русскоязычного населения получать образование на родном языке" у нас прекратилось? И большой ли будет грех, если я не уверую? Гореть мне за это в аду или перетопчусь какое-то время в чистилище?
Или может быть мне надо считать, что мой пастырь, помолившись (как бы посоветовавшись с вышестоящим начальством), получил знамение признать "данную политику правильной"? Следует ли мне бухнуться в земной поклон и тоже признать данную политику правильной? Или повременить пока? Кстати, а где обретается вышестоящее начальство у нашего Патриарха? Прямо на небесах или чуть пониже?
А люди истово верующие мне говорят: "Не греши, Алексеев! Святейший продемонстрировал христианское смирение, ибо сказано в Священном писании"… И далее — идет байка про левую и правую щеки, которые надо подставлять по очереди. Вот это место в Священном писании всегда вызывало у меня греховные сомнения. Типа — несправедливо как-то получается: пока одни подставляют свои щеки, другие — их отращивают. Как наш кавалер Ордена Великого князя.
А люди, ни во что не верующие, говорят: "Успокойся, Алексеев, это же — политика. Какой там Бог, какая вера? Все продается и покупается. У России интерес — вот и послали сюда попа пошустрить."
Ну почему и те и другие сходятся во мнении, что все происходящее — правильно? А я такой благодати — лишен?<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
<a href="http://terrogen.livejournal.com/" target="_blank">ЖЖ - Вестник научного похуизма</a>